|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Сентябрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-30]   >>> 
11.09.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Сентябрь [статьи и новости за неделю] 
Двинутые вояки

На рынке компьютерных игр всегда было мало проектов, направленных на серьезную симуляцию чего-либо. Среди тактических шутеров данный дефицит так же присутствует, потому неудивительно, что любой из них удостаивается пристального внимания. Попадаются и шедевры, и поделки весьма удручающего качества. Новая же часть Ghost Recon находится где-то посередине.

 

На фоне Rainbow Six: Lockdown новый проект от Ubisoft смотрится более-менее прилично. Разработчики придали ему немало сходства с нормальным тактическим шутером, и он, пожалуй, вполне за­служил бы это звание, если бы не множество глупых ошибок и дурацких недоделок.

 

Террористы снова с нами

Начнем, как обычно, с сюжета. Здесь он смотрится странно и в который уже раз порождает мысли об абсолютно необоснованной любви разработчиков и издателей к Тому Клэнси. Ну, в самом деле, сколько можно плодить истории о встречах глав государств, на которых кого-то убивают, кто-то исчезает, а кого-то надо срочно спасать? Ничуть не оригинальнее выглядят и мексиканские повстанцы во главе со зловещим предводителем, захватившие власть в стране и принявшиеся терроризировать мирных американских солдат

В итоге, разумеется, начинается "антитеррористическая" операция, в ходе которой против "террори­стов" вначале сражаются спецназовцы, а потом в дело вступают танки, артиллерия и авиация. Под конец все это действие начинает больше походить на крупномасштабное военное вторжение и окончательно утрачивает остатки здравого смысла. К чему девелоперам забивать голову вопросами правдоподобия и логики, ведь главное прицепить для галочки, а там глядишь и проглотят как-нибудь

Понятно, что общий сюжет не может не оказывать влияние на содержание заданий. Просто за голову хватаешься от ужаса, до того мало тут логики и много черт, унаследованных от трэшевых боевиков. Отважные терминаторы из подразделения "Призраки" освобождают из плена танкистов, кавалерийскими наскоками уничтожают огневые точки и сбивают вертолеты из обычного автомата. Разумеется, спасение рядового Ра тьфу, президента США и ужасная месть в адрес мексиканского генерала прилагаются. А чего стоит указание целей для авиаудара, которое требует вплотную приблизиться к УЖЕ ПОМЕЧЕННЫМ на карте объектам? Разработчики не заморачиваются пояснениями на тему того, как же это целеуказание происходит (ничего похожего на лазерный указатель в экипировке не наблюдается) и на кой черт вообще так понадобилось присутствие пехотинцев, если точные координаты известны до сантиметра

Все это усугубляется обстановкой на городских улицах. Девелоперы не упустили случая покичиться тем, что действие происходит в Мехико одном из крупнейших мегаполисов планеты. Ну да, город есть Но он пуст. Совсем. По мертвым улицам шагают лишь редкие революционные патрули, все двери и окна надежно заперты. Общая картина сильно смахивает на последствия применения нейтронной бомбы. Так что можно забыть об ожесточенных перестрелках, в ходе которых пришлось бы стараться не убить мирного жителя, маскирующихся террористах и прочих элементах реализма Есть только напарники, помеченные голубыми ромбиками, и все остальные. Видишь темный силуэт в тени? Стреляй на поражение, не ошибешься. Quake да и только.

И ко всему этому я вынужден с прискорбием добавить, что все местные персонажи абсолютно безлики. Нет у них ни харизмы, ни характера, ни прошлого  вообще ничего. Убитые на задании и брошенные на улице напарники мистическим образом воскресают и снова бросаются в бой, все четверо спецназовцев отличаются даже большей молчаливостью, чем Агент 47, а их судьба волнует зрителей меньше, чем история о космическом пехотинце, который мстит адским легионам за своего ручного кролика

 

Потуги на тактику

Хотя справедливости ради стоит упомянуть о тех чертах проекта, которые не позволяют ему окончательно скатиться на уровень попсовой пострелушки с претензиями на тактику. Во-первых, это отнюдь не железное здоровье героя, который весьма болезненно реагирует на ранения и при первом удобном случае норовит отбросить коньки. Соответственно, бежать на амбразуру с пулеметом наперевес и криками "За Родину!" не получится только по стеночке, с быстрыми перебежками от укрытия к укрытию, дабы не нарваться на шальную пулю. В этом игроку неплохо помогает возможность плюхнуться на живот или пятую точку во время бега и эффектно проехаться последние метры до спасительного забора по асфальту. Обмундирование, конечно, жалко, но жизнь дороже.

Противник тоже не дурак и вовсе не спешит соваться под пули. Едва заслышав выстрелы, любой неприятель тут же прячется за каким-нибудь углом. Нередко он пытается затаиться и всадить игроку очередь в затылок. Правда, до уровня F.E.A.R его кремниевые мозги все равно не дотягивают на то, чтобы обойти игрока с фланга и координировать свои действия интеллекта уже не хватает.

А вот напарники умом явно не блещут. Мало того, что они постоянно норовят вылезти из укрытия и подставиться под пули виртуальные болваны еще и категорически отказываются следовать приказам! Вот скажем, вы обнаружили пулемет и приказали товарищу по команде спрятаться от него за забором, воспользовавшись тактической картой. Он тут же бросается к забору и встает возле него вот только с другой стороны. И, естественно, получает от обрадованного пулеметчика солидную порцию свинца. Разработчики клятвенно обещают исправить баг в первом же патче, но вряд ли кому-нибудь из геймеров понравится закачивать десятки мегабайт из-за чьих-то кривых рук

С оружием тоже получилось довольно глупо. Оно выглядит вполне правдоподобно, вот только ассортимент не впечатляет, да и отдельные несуразности имеются. Скажем, пулемет почти не имеет отдачи при стрельбе из положения стоя, а снайперскую винтовку зачем-то приходится вручную перезаряжать после каждого выстрела.

Изредка в нашем распоряжении оказываются артиллеристы, авиация или робот-разведчик. Первые, как нетрудно догадаться, нужны для уничтожения сюжетных целей, последний полезен тем, что засекает всех врагов в зоне видимости и помечает их на карте, жаль лишь, что прячущиеся под навесами оппоненты ему не видны.

 

Технические успехи

Зато в плане графики Advanced Warfighter выглядит великолепно. Уровни отличаются обилием мелких деталей в виде всяче­ского мусора, четкие текстуры и высокополигональные модели объектов радуют глаз. Немного огорчает лишь неустранимая несовместимость технологий, из-за которой движок игры не поддерживает антиалиасинг мириться с "лесенками" придется даже владельцам топовых видеокарт. Также неплохи звук и музыка, которая способствует созданию игровой атмосферы.

Но особенно впечатляет местная физика: пули с треском прошибают деревянные заборы, от их ударов распахиваются автомобильные дверцы, взрывы разбрасывают по округе искореженные обломки. Только вид трупов не отличается реализмом убитые враги предпочитают просто валиться на асфальт как мешки с картошкой.

Теперь я вынужден вновь вас огорчить. Готовьтесь продавать родственников в рабство и закладывать имущество эта игра хочет очень "много компьютера". Проблема усугубляется еще и тем, что чуть ли не половина игровых настроек вообще недоступна в меню и может быть изменена только вручную путем ковыряния в config-файле. И даже после многочисленных манипуляций Advanced Warfighter время от времени "радовала" меня тормозами и бесчеловечно долгой загрузкой уровней очередной повод задуматься об апгрейде. Правда, помимо плохой оптимизации есть и еще одно удручающее обстоятельство. Игра не отличается стабильностью и периодически падает на рабочий стол, что не особо вдохновляет, если учесть классическую для "Tom Clancy's"-игр систему сохранения в заранее расставленных чекпоинтах.

 

Итого

Что же мы получаем в итоге? Вложи разработчики больше усилий в отлов багов и дизайн миссий, из новой части сериала мог бы получиться отличный тактический шутер, а пока что он тянет только на "троечку". Остается надеяться, что в следующий раз авторы одумаются и выпустят игру, в которой геймерам не придется самим копаться в файле настроек, бороться с тупым AI и преодолевать череду однообразных заданий в стиле "иди-убей-спаси". А пока что их продукция годится только для любителей и фанатов.

 

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter

Жанр тактический FPS

Разработчик Red Storm Entertainment / GRIN

Издатель Ubisoft Entertainment

Системные требования Pentium IV 2 GHz, 512 Mb RAM, DirectX 9.0c, видео с 128 Mb и поддержкой шейдеров 2.0

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[17.09.2006] ERP и CRM 
[16.09.2006] Новое в Тонете 
[15.09.2006] ИТ-неделя (8 14 сентября) 
[14.09.2006] Письма наших читателей (1 7 сентября) 
[13.09.2006] Мутировавшая мышь 
[12.09.2006] Город, которого нет 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU