|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Сентябрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-30]   >>> 
12.09.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Сентябрь [статьи и новости за неделю] 
Город, которого нет

Время от времени у многих игроков возникает желание отдохнуть от перестрелок с инопланетными чудовищами и заняться каким-нибудь мирным и спокойным делом. Тем из них, кто не прочь лишний раз пораскинуть мозгами, могут помочь всяческие экономические и градостроительные симуляторы, благо выбор имеется. Один из них и попал сегодня в поле нашего зрения.

 

В любой игре, претендующей на симуляцию чего-либо, всегда возникает проблема баланса между красотой и серьезностью. С одной стороны, трудно потеснить на троне SimCity 4, а с другой не менее трудно преодолеть планку качества, выставленную создателями Tycoon City: New York. Новички обречены прозябать в тени монструозных конкурентов. Именно эта судьба угрожает City Life.

 

Ни лицу, ни мозгу

Про соперничество в плане графики можно забыть сразу творение Monte Cristo демонстрирует хотя и относительно симпатичную, но все-таки далекую от шедевра картинку. Увеличение изображения ступенчатое, вращение камеры ограничено, а при максимальном приближении видна корявая анимация горожан. Стоит ли сравнивать все это с красотой Tycoon City, где и ракурсов побольше, и модели пешеходов не в пример качест­веннее?

Впрочем, экономическая составляющая тоже далека от идеала. По детальности она явно проигрывает шедевру от Maxis, ибо разработчики до предела упростили все, что попалось под руку. Манипуляций с налогами нет, с финансированием тоже, электричество отныне распространяется без всяких проводов, а водопровод вообще упразднен. Также под нож пошел терраформинг и смена времени суток, которая отныне задается вручную. А чего стоит возможность просто снести криминогенный квартал, если жалко денег на полицию

Лишь одно качество City Life позволяет игре конкурировать с SimCity 4 наличие шести различных классов. Отныне горожане не едины, а делятся на группы: нищие, служащие, средний класс, интеллигенция, топ-менеджеры и элита. При этом между некоторыми группами наблюдаются напряженные отношения и вместе их лучше не селить во избежание мордобоя, да и требования у всех разные. Неплохо придумано? На первый взгляд да, но потом начинаются проблемы.

Во-первых, стремление каждого работать возле дома. Конечно, это логично, но ведь многие здания требуют для своей работы представителей разных классов, соответственно неизбежны и проблемы. При этом, согласитесь, странно наблюдать как технический персонал избивает топ-менеджеров, а власть имущие увлеченно мутузят бедняков. Приходится вызывать SWAT и думать о проблемах излишней схематичности в компьютерных играх.

Во-вторых, очень трудно заранее предсказать, кто же поселится в новом квартале. Например, у меня не раз случался глюк, когда город заполоняли "синие воротнички", вытесняя все остальные группы, что в итоге делало невозможным найм персонала для общественных учреждений. Пока­зывае­мые игрой сведения о предпочтениях населения не всегда работают порой бедняки селятся там, где положено обитать только интеллигентам. А в итоге снова мордобой.

Экономика проста и незамысловата, что прекрасно иллюстрируется местным tutorial'ом всего лишь тридцать картинок с короткими пояснениями. Чтобы освоить ее, не требуется много усилий и времени: благополучные районы приносят прибыль, неблагополучные убытки, своевременное снабжение энергией опять же выгоднее, чем закупка ее у соседей. И так повсюду, хорошо хоть расходы на эксплуатацию остались. Туризм же и вовсе может превратиться в золотое дно, если его правильно развивать.

 

Серость

На протяжении всей игры не оставляет впечатление, что чего-то не хватает. Все тут слишком искусственно, слишком формально и схематично. Нет жизни или даже ее иллюзии, город кажется лишь декорацией с несколькими циферками характеристик. Даже отсутствие набора катастроф заставляет предаваться ностальгии. Помнится, было увлекательно наблюдать, как с таким трудом от­строен­ный город разрушается гигантскими роботами или метеоритом. Грустно, но таких цепляющих моментов в City Life не отыскать лишь примитивная расстановка офисов на улицах и надуманное противостояние социальных групп. Игра на любителя, которую можно включить, поиграть пару часов, выключить и забыть навсегда.

 

City Life

Жанр градостроительный симулятор

Разработчик Monte Cristo

Издатель CDV Software Entertainment / Акелла

Системные требования Pentium IV 2.5 GHz, 512 Mb RAM, 2 Gb на диске, видео уровня GeForce 4 Ti с 128 Mb,  DirectX 9.0

 

Автор благодарит фирму диМедиа запредоставленные диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[17.09.2006] ERP и CRM 
[16.09.2006] Новое в Тонете 
[15.09.2006] ИТ-неделя (8 14 сентября) 
[14.09.2006] Письма наших читателей (1 7 сентября) 
[13.09.2006] Мутировавшая мышь 
[11.09.2006] Двинутые вояки 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU