|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Сентябрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-30]   >>> 
19.09.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Сентябрь [статьи и новости за неделю] 
В основном безвредны (мы все)

Основная проблема Компьютерры+ состоит в том, что она пионер отечественной гонзо­журналистики.

Дима Е., цитирую по памяти

 

Человек, это такое существо, которое вдруг вскакивает и ощущает бессмысленную потребность срочно начать что­то делать. Прямо в четыре часа ночи, срочно. Происходит это бог знает зачем: то ли потому что люди не летают, как птицы, то ли оттого, что он, человек, вдруг вспоминает, что 3D Realms вновь анонсировала Prey и Duke Nukem Forever.

Я даже не понимаю, что смешнее: потертая шутка про не летают или очередное появление Prey в новост­ных лентах. Нет, однако, сомнений, что монстры прошлого преследуют нас. Вот и компанию Bitboys Oy (как же мне нравится этот ой!), в далекие годы обогнавшую всех (а обгонять тогда надо было 3Dfx) на ниве FPS­в­пресс-релизах (пишется слитно, ибо все, что было у братьев это клочки бумаги), недавно приобрела компания ATI. Это раз. 1С выпустила в свет Fallout 2, а в самом ближайшем будущем грозится выпустить часть первую. Это два.

В первоначальном тексте этого размышления о судьбах мира и творчестве 1С было написано совсем другое. Впоследствии оказалось, что ту информацию черт подери! нельзя использовать. Это даже хорошо, потому что другое было мелочным и проходящим, а Fallout навсегда. И если кто из читателей по какой­то невероятной причине в Fallout еще не играл, то пусть отправляется в магазин. Скажу по секрету, это игра, каких мало. Еще она совершенно не тормозит: и то и другое спорадически случается в природе, но сочетание обоих качеств почти уникально.

 

Так или иначе, кругом наше прошлое

Что с этим делать, в принципе, тоже понятно. Посмеяться и заняться чем­нибудь полезным, ну или хотя бы безвредным. Наиболее безвредным в издании о компьютерных играх может быть лишь рассказ о Стиве Джексоне, игре Munchkin,  английском языке, Microsoft Office 12 (он же 2007, он же бета). Московский рассвет шепчет (намекает?), что лучше начать с Офиса, то есть того замечательного слова, где одно лишь ф, но ff уже целых два. Даже без драгоценного знания, что в новом Офисе можно включить гламурную черную гамму (цитирую сотрудника мюнхенского офиса компании Microsoft, временно работающего в России, который еще не знает о том, что такое счастье), новый офис (можно без кавычек? Замучился, да и устоялось.) красив (раз!) и решает (два!) основную проблему компании Microsoft.

Последняя, как известно, заключается в том, что бОльшая часть пользователей ни хрена не представляет себе, что он (офис, а не человек) умеет делать. Опять же: они подозревают, что он глубже и умнее, и помимо тех функций, которые обосновались на дефолтной панели, способен еще на многое... Но кто же сможет найти в этих джунглях те две­три функции, которые когда­то облюбовал для себя вопреки всем козням дизайнеров? Такая же проблема наблюдается у компаний Nival и UbiSoft: интерфейс новых Героев улучшен до такой степени, что хочется забыть все, чтобы вспомнить все по­человечески. То, что интерфейс лучше прежнего, чистая правда: но и правда то, что во всем этом сюжете наблюдается большое человеческое не так.

Лично я совершенно серьезно уважаю и тех, и других. Невозможно сказать, что сложнее: сделать HOMM трехмерным, но живым, или сотворить такой MS Word, чтобы его покупатель (а это вещь для бюджета травматичная) заметил хотя бы косметические отличия от предыдущей версии. Microsoft и Nival это удалось, в отличие от, например, Blizzard, Warcraft III авторства которой получился игрой совершенно другой. Герои остались прежними, да простят Нивалу в загробной жизни эти зашитые рты персонажей и их квадратные ладони.

В особенности квадратные ладони. Чревовещатели из заставок плохи вот чем: пока ты не понимаешь, что в этой анимации не так, ищешь повод для ненависти. И находишь. Например, в ладонях кирпичом. Или в подборе звукосопровождения я провожу немало времени в попытке понять, где в моей комнате прячется котенок, и какого черта он там делает.

Я­-то совершенно серьезно думаю, что первые люди, которые сделали заставки на движке (это же было откровение от id, не так ли?), они просто хотели пошутить. А народ юмора не понял, и бросился тиражировать тренд. Получилось страшно, практически  как с бутиком одежды в стиле хип­хоп. Но бутикто он в Питере, в котором всё так, а вот Нивал в Москве, где можно понимать, что замена предмиссионных анимаций на скролируемый текст это не следствие пролета мимо бюджета, а попытка сохранения стиля игры. В общем, даже и понимать не обязательно, достаточно, чтобы издатель принял товар. Вместо этого он настоял на церемониале с чревовещанием и руками­ластами.

Итак, те персонажи роликов, чьи отверстия для вербализации не сокрыты забралом шлема, вселяют в пользователя священный ужас. Оный отчаянно мешает пользователю понять, что HOMM это та же игра, что и десять лет назад, а не смертоносный ребрендинг через поедание мозга. Хороший, кстати, слоган: Те же яйца (только в профиль), а вовсе не ребрендинг ХХХ. Я вам говорю: игра та же.

 

Та, которая хорошая.

Вообще, все это настоящая история про смелость. Но про смелость я писать не буду.

Зато в августе наконец­то выходит Munchkin Impossible, и в нем можно будет играть за русских.

 

О вечном, совсем два слова

Дело не в том, что можно будет стать русским, и даже не в том, что по этому поводу накалякает Джон Ковалик. Понятно, что за русских играть смешно, а картинки будут хорошие. Ответ на вопрос Сколько раз можно делать одно и тоже известен.

Минутку внимания! Вот люди, которые много лет делают одно и то же и продают его по $24,95 (аддоны со скидкой по $14,95). Кстати, это серьезная работа, если кто не знает: стабильность требует мастерства.

С Манчкином, однако, есть одна неприятная проблема. Его надо заказывать через интернет в далекой и чужой Америке. Зато когда заказ преодолеет все препоны, вам не потребуется копить деньги на новую видеокарту, потому что игра напечатана на картоне и видеокарта ей как рыбе что.

Зато потребуются крышки от пивных бутылок, монетки или любые другие удобные в счете мелкие предметы. То есть у меня­-то есть оригинальные десятигранные кубики, но если быть до конца откровенным пивные крышки гораздо удобнее, а кубики хороши лишь тем, что к ним идут дополнительные карты.

Вижу: в этом месте занудный читатель, презревший прелести гугля, потребует объяснений.

Пожалуйста. Munchkin это серия неколлекционных настольных карточных игр, являющихся злой и жесткой пародией на все ролевые системы вместе взятые (хотя больше всего достается D&D, разумеется). Создана она людьми, которые хорошо разбираются в ролевых системах, ибо они же являются создателями GURPS.

Неколлекционная означает, что все карты в одноименных коробках одинаковы, и меняться нечем. Настольная это системные требования, которые удовлетворяются любой в меру горизонтальной поверхностью (желательно чистой). Карточная  используются кусочки картона с картинками, по размеру сообразные игральным картам.

Несмотря на то что правила достаточно просты, игра никогда не будет портирована ни на PC, ни на приставки по причине полного отсутствия смысла в этом поступке. Это игра для людей и про людей, чистая социальная история. Железный дурак не умеет обижаться, жульничать, строить заговоры и мстить (если вы думаете, что ваша винда сейчас повисла по одной из вышеприведенных причин, вы, во­-первых, ошибаетесь, а во­-вторых, вам совершенно точно понравится играть в Манчкин). Играть же интересно с людьми, которые строят заговоры, эмоционально реагируют и самую малость мухлюют.

Вернее, пытаются смухлевать, а вы их ловите. Ну и выигрываете, разумеется.

Достаточно честно.

Автор: Х. МОТОЛОГ

[список]
[24.09.2006] Перед самым Conroe 2 
[23.09.2006] Новое в Тонете 
[23.09.2006] GPS проверка боем 
[22.09.2006] ИТ-неделя (15 21 сентября) 
[21.09.2006] Письма наших читателей (8 14 сентября) 
[20.09.2006] Крыса, потоп и орехи 
[20.09.2006] И я сбежал 
[18.09.2006] Перед самым Conroe 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU