|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Сентябрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-30]   >>> 
24.09.2006 [HARD-РАСКОПКИ] Главная /  Архив /  Сентябрь [статьи и новости за неделю] 
Перед самым Conroe 2

Обзор местных тенденций в компьютерном "железе". Часть 2 ноутбуки.

 

Следом за основным элементом персональных компьютеров процессорами мы решили затронуть такую популярную тему как ноутбуки. Cразу надо оговориться, что данные носят еще более субъективный характер оценить ситуацию по предложениям в Томске довольно сложно. Причин тому несколько. Во-первых, запасы ноутбуков обычно невелики, ассортимент существенно шире (разные классы, разные брэнды и т. д.), практически нет статистики. А во-вторых, ноутбуки представлены не только в традиционных компьютерных фирмах, но и в супермаркетах бытовой электроники. И если по персональным компьютерам долю бытовых супермаркетов типа "Сибвеза", "Эльдорадо" и т. п. можно практически не принимать во внимание (продажи ПК там носят эпизодический и случайный характер это видно по ассортименту и, самое главное, его обновлению), то по ноутбукам агрессивный федеральный маркетинг дает определенные результаты.

В общем, некоторые тенденции мы постараемся раскрыть, но допуски в этом разделе будут больше, чем в процессорной области. И еще пара слов о выборках. Информация из прошлого номера почти полностью совпадает, например, с данными российского представительства компании GigaByte для наиболее продвинутых городов, а также подтверждается крупнейшими отечественными дистрибуторами в неофициальных беседах. Так что продолжим разборки

Обзор ситуации с ноутбуками мы предлагаем вести примерно в таком же ключе как с процессорами будем идти по вопросам, давать необходимые пояснения и комментарии. Надеюсь, что в итоге получится достаточно полная картина. Примечание: данные по 2006 году даны по итогам восьми месяцев.

 

1. Intel vs AMD

Конечно, ноутбуки не то поле, где AMD традиционно сильна. Но тем не менее, надо отметить, что позиции AMD в ноутбуках агрессивно укрепляются, и своих пользователей бело-зеленые нашли (см. таблицу 1).

Согласитесь, очень интересная ситуация, которая динамично меняется. Рост доли более чем на 10% означает весьма существенное опережение общих тенденций. Удачные решения с процессорами AMD в нише ноутбуков для дома с мощным видео (позиционируются как "игровые" ноутбуки с обоснованной ценой) и особенно на мобильных процессорах Turion делают свое дело  теснят продукцию конкурента.

Конечно, тут есть и некоторый религиозный смысл  многие пользователи (особенно знакомые с продукцией AMD) хотели бы своеобразным образом "протестовать" против монополии Intel думаю, такой фактор имеет некоторое место. Но и бюджетные системы на процессорах Sempron и более продвинутые Turion'ы отъедают у Intel драгоценные проценты.

Надо отдавать себе отчет в том, что по самым приблизительным оценкам в этом году продажи ноутбуков вырастут примерно в 2-3 раза по сравнению с 2005 годом. Это означает, что несмотря на сокращение относительной доли продаж, Intel все равно имеет великолепные показатели абсолютного роста на нашем рынке. Причем, так же как и в настольных системах, идет агрессивное ценовое давление на бюджетный сегмент рынка. Виданное ли дело ноутбуки с процессорами Intel Pentium-M уже приближаются по цене к отметке в 20000 рублей, системы на недорогих Intel Celeron-M ушли на уровень ниже 18000 рублей, а свежие двухъядерные Intel Core Duo уже несколько недель балансируют в районе 30000 рублей, опускаясь с помощью некоторых эксклюзивных моделей еще ниже. Настоящий ноутбучный беспредел! И в этом "беспределе" Intel со своими платформами будет еще долго играть первую скрипку. Думаю, единственное, чем производители еще смогут нас удивить вывод на уровень дилеров сборных платформ. Пока ситуация тут не очень радужная небольшая разница в цене между сборными решениями дилеров и "брэндовыми" изделиями нивелирует интерес к "конструкторам". Но если Intel это будет нужно, то все может быть тем более в борьбе за долю рынка сине-голубые в этом году обещали не останавливаться ни перед чем.

В нашей таблице есть строчка "другие производители" сюда попали системы на процессорах VIA и Transmeta, которые эпизодически встречаются на наших просторах. Оценка их привлекательности для мест­ных пользователей целиком и полностью отражена в наших данных. Вообще, практика показывает простую закономерность максимально бюджетные решения интересны лишь небольшой части покупателей и не составляют сколько-нибудь серьезного процента. Это скорее маяки прогресса цен и своеобразная приманка для покупателей в супермаркетах бытовой электроники.

 

2. Старшие vs младшие

Интересный вопрос: каковы соотношения бюджетных процессоров и их старших собратьев? Как соотносятся процессоры разных поколений? Смотрим таблицу 2.

Опять же, надо учитывать, что более современные системы с процессорами Intel Core Duo, Intel Core Solo и AMD Turion II (двухъядерный Turion) начали продаваться лишь в конце весны и половину отчетного периода текущего года отсутствовали на рынке (либо только начинали на него выходить). А если добавить сюда сезонность рынка, то по состоянию "на сегодня" большая часть продаж пришлась на первые четыре месяца года. До конца года ситуация неминуемо изменится в пользу более совершенных систем.

Что еще интересного? Мы видим снижение доли бюджетных систем (процессоры Celeron-M) с процессорами Intel на мой взгляд, тому несколько причин:

1) повышение привлекательности более производительных систем, прежде всего, по цене;

2) увеличение доли более дорогих ноутбуков в общем объеме продаж скорее всего, это вызвано широким использованием кредитных схем, возросшими требованиями пользователей, маркетинговым давлением производителей, модой и покупательской способностью населения;

3) увеличение количества предложений бюджетных систем на процессорах AMD от весьма именитых производителей.

Также примечателен практически полный исход ноутбуков промежуточных и не специализированных решений в среднем и старшем сегменте. Я веду речь о процессорах из мира обычных РС. Ранее это были Intel Pentium-4 и AMD Athlon-64  системы с ними получались, как правило, более громоздкими, менее автономными и не с лучшим температурным режимом. Полный переход производителей ноутбуков на специализированные мобильные процессоры и обеспечение рынка этими процессорами на руку всем.

 

3. Война брэндов

Это один из самых сложных вопросов. В основном по причине отсутствия статистики. Но мы не были бы чест­ны, если бы не выделили общие черты и закономерности местного рынка. Конечно, от брэнда зависит очень многое: доверие пользователя к технике, некоторые "врожденные" черты, ценовая картина, особенности и нюансы. Мы постараемся просто описать ситуацию с основными марками ноутбуков в порядке убывания их значимости.

 

Acer

Наиболее популярный брэнд на местном и отечественном рынках в послед­ние полтора года. Серьезная активизация производителя и его российского представительства, несколько миллионов долларов, вложенных в маркетинговые программы, сбалансированная модельная линейка и успешная работа почти во всех классах ноутбуков сделали свое дело Acer является сейчас самым массовым "ноутбучным" брэндом. Можно обратить внимание на бюджетные ноутбуки, недорогие системы с 17-дюймовыми экранами, системы с двухъядерными процессорами Intel, аппаратами на Turion'ах с мощными видеосистемами и интересной ценой Пожалуй, только в нише супертонких и маленьких ноутбуков Acer не очень силен. В Томске имеется авторизованный сервисный центр, марка широко представлена в рознице. Начиная с 2005 года, доля рынка Acer по нашим прикидкам возросла примерно в полтора раза и сейчас составляет около 40-50%%.

 

Asus

Более именитый (на первый взгляд) производитель, который в свое время с опозданием среагировал на агрессию со стороны конкурентов в сфере максимально недорогих ноутбуков. Менее гибкая ценовая политика и большая доля дорогих аппаратов сделали свое дело: доля Asus на местном рынке, на наш взгляд, за год почти не изменилась и составляет сейчас примерно 20-25%. Наиболее интересны бюджетные модели, "накачанные" разными опциями аппараты среднего класса, несколько моделей с процессорами AMD Turion, а также суперлегкие малогабаритные аппараты с мощными процессорами и большим временем автономной работы. В общем, марка воспринимается как более дорогая и солидная. В Том­ске также есть авторизованный сервисный центр по ноутбукам Asus.

 

Fujitsu-Siemens

Своеобразное "открытие года" в ноутбуках. Активность сибирского отделения российского представительства сделала свое дело доля ноутбуков FSC (Fujitsu-Siemens Computers) выросла почти в 10 раз и составляет сейчас по нашим оценкам около 10% с потенциальным ростом до конца года. Основной козырь FSC настоящее германское качество и номер один по продажам в Европе. Несколько бюджетных моделей, которые расходятся как горячие пирожки, сыграли свою роль. Более серьезные аппараты класса "замена домашнего компьютера" (в том числе с экранами в 17 дюймов), стильные и надежные "тонкие" ноутбуки. Авторизованный сервисный центр либо уже начал свою работу в Томске, либо начнет работать буквально на днях.

 

Benq

Еще одно "открытие" фирма-побратим Acer'а. Особенностью и маркетинговым козырем Benq является максимальная насыщенность технологиями большинства образцов модельного ряда вкупе с оригинальным дизайном и приятными цветовыми решениями корпусов. Доля ноутбуков Benq невелика (около 5%), но зато это "выигрыш" в послед­ние три-четыре месяца. В Томске также существует сервисный центр. В рознице ноутбуки Benq представлены относительно широко. Есть пара интересных бюджетных моделей на Intel Celeron-M и несколько малогабаритных ноутбуков с wide-экранами диагональю 13 дюймов. Приятные аппараты, которые часто выбирают девушки и деловые женщины.

 

Sony

Несмотря на невнятную маркетинговую политику российского представительства фирмы, ноутбуки Sony воспринимаются как одни из самых "люксовых", дорогих, но, тем не менее, до­стойных своей цены аппаратов. Бюджетных решений нет, великолепное качество экранов (ноутбуки Sony заметно выделяются на любой выставке), возросший интерес покупателей к дорогим решениям вот их краткое описание. Сервисного центра по моим данным нет, но количество обращений с браком минимально.

 

LG и Samsung

Стартовав в России почти одновременно, два корей­ских производителя развиваются разными путями. В прошлом году Samsung претендовал на существенно большую долю рынка, чем сейчас. Виной тому отставание в снижении цен и более дорогие в целом аппараты. Особенно интересны (на мой взгляд) бюджетные системы с минимальными процессорами типа Intel Pentium-M и Core Duo, а также тонкие и легкие ноутбуки. Есть уникальные модели с необычным внешним видом и т.д. По некоторым данным, оба производителя имеют в Томске сервисные центры. LG выделился в этом году несколькими удачными моделями с мощными процессорами в классе тонких и легких ноутбуков с большими экранами (15 и 15.4 дюйма), а также ноутбуками маленьких размеров с весьма "продвинутыми" мультимедийными возможностями (серия LW20).

Конечно, в Томске представлены и все остальные основные мировые брэнды  Toshiba, Hewlett Packard, Lenovo (IBM), Dell и т.д. Но на мой взгляд, их доля не выше уже описанных брэндов и сильно зависит от активности российских представительств фирм-производителей. В любом случае конкуренция и ценовая агрессия нам на руку чем шире выбор и ниже цены, тем лучше для конечного пользователя.

Вот такой краткий экскурс получился по ноутбукам. Все понятно? Нет вопросов? В следующий раз пробежимся по мониторам

Автор: Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ

[список]
[23.09.2006] Новое в Тонете 
[23.09.2006] GPS проверка боем 
[22.09.2006] ИТ-неделя (15 21 сентября) 
[21.09.2006] Письма наших читателей (8 14 сентября) 
[20.09.2006] Крыса, потоп и орехи 
[20.09.2006] И я сбежал 
[19.09.2006] В основном безвредны (мы все) 
[18.09.2006] Перед самым Conroe 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU