|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Октябрь 2006 г. 
<<<   [1-1] [2-8] [9-15] [16-22] [23-29] [30-31]   >>> 
10.10.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Октябрь [статьи и новости за неделю] 
Нации и легенды

Три года назад Rise on Nations была обыкновенной "проходной" игрой в жанре RTS, не наделенной какими-либо преимуществами перед конкурентами и в целом довольно скучной. Однако разработчики из студии Big Huge Games решили предпринять еще одну попытку создать интересную стратегию. Результаты их работы мы сегодня и разберем.

 

Сразу бросаются в глаза многочисленные изменения, которым подверглась оригинальная игра. Действие перенеслось с Земли на некую неизвестную планету. Заодно изменился и состав участвующих рас их общее количество сократилось, но зато смотрятся они намного лучше, чем прежде.

Первыми, конечно же, стоит упомянуть людей, которые тут называются "Винчи" в честь знаменитого изобретателя. Это раса механиков, которая делает ставку на технологии, выпуская на поле боя мно­жест­во разнообразных механизмов. Следом за ними идут "алины" эти, судя по всему, десантировались прямиком со страниц "Тысячи и одной ночи" и активно используют магические способности. Последними в тройке участников оказываются "квотлы" создания, не мыслящие жизни и войны без постоянного использования всевозможных заклинаний и высших сил, даже магическая энергия у них является одним из основных ресурсов.

 

Восход борзописцев

"Магия против технологии"  неплохая идея, жаль только, что сценаристы справились со своей задачей гораздо хуже. Сюжет первой кампании сразу срывается с места в карьер и отправляет игрока на войну с Дожем очень злым правителем провинции Венуччи, который утащил прямо из-под носа Джакомбо (так зовут главного героя) ценный артефакт, а заодно и порешил его брата. Вроде бы все хорошо, но Возникает несколько вопросов. Почему между провинциями идет война? Что конкретно не поделили их правители? И вообще, на самом ли деле Джакомбо можно причислить к "хорошим", особенно если учесть, что все окружающие поддерживают его соперника, а немногочисленные союзники смотрятся, мягко говоря, подозрительно? Все-таки добропорядочные граждане свой город Пиратой не назовут

Впрочем, имеет ли смысл рассуждать о таких мелочах, когда сценаристы даже не утруждают себя написанием предыстории? Все разъяснения о том, откуда вообще взялся этот мир, умещаются в маленьком кусочке текста из официального руководства, который в несколько раз уступает в объеме предупреждению об эпилептических припадках

И если бы это было единственным недостатком игровых кампаний! На самом деле все гораздо хуже Чего стоят, например, "случайные" задания, выдаваемые в перерывах между сюжетными миссиями. Все они представляют собой примитивные рейды в стиле "Kill'em all", но главная проблема в том, что игра повторяет их с упорством зависшего Winamp'а!

Никакие фокусы с ап­грейдами войск и строительством сооружений в городах (явно подсмотренных в Age of Empires) в такой ситуации уже не спасают, да и сами они происходят слишком медленно, чтобы вызывать азарт и желание поскорее превратить "заводных людей" (Clockwork Man) в "заводных снайперов" (Clockwork Sniper). Система дипломатии из первой части вообще осталась за бортом, хотя толку от нее, пожалуй, все равно не было бы

 

Война за тиммониум

В режиме skirmish игра смотрится несколько лучше, поскольку здесь можно отвлечься от сумбурного сюжета и картонных статистов, изображающих из себя главных героев, перейдя к чистому геймплею. Непо­средственно игровой процесс в Rise of Legends достаточно увлекателен благодаря наличию интересных решений и разнообразных тактик.

Во-первых, мыслительный процесс стимулируется наличием государственных границ. Они не только ограничивают доступную для строительства территорию, но и влияют на здоровье боевых единиц, излечивая союзников и изматывая врагов. Во-вторых, в игре существует ограничение на добываемые ресурсы, которое не позволяет захватить все шахты на карте и задавить противника мясом. Нет, захватить их можно, но большая часть будет про­стаи­вать, если не позаботиться о своевременном повышении "потолка".

Дополнительным мотивом к быстрым действиям становится наличие "преи­муществ", которые получаются путем превосходства в какой-либо области. Пост­рои­ли десяток "заводных людей" раньше противника? Получите возможность переманивать войска оппонента на свою сторону. Перебили бригаду шахтеров? Имеете право навязать перемирие. При этом бонусы отнюдь не вечные и постоянно переходят из рук в руки, как награды в The Movies: "Исследовали 5 технологий? Отлично, следующим владельцем заветной абилки станет тот, кто исследует 10".

Технологии, кстати, пришли на замену эпохам и отвечают за всевозможные улучшения: скорость добычи ресурсов, вытягивание здоровья из интервентов, снабжение союзников на вражеской территории и прочие вещи. Также сущест­вует фабрика прототипов, на которой можно получать уникальные единицы при условии наличия "очков исследований". Последние каждый добывает по-своему, винчи, например, строят лаборатории и превращают их в уникальные сооружения, а противники добавляют новые башни к городу.

Имеются здесь и особо мощные средства, которые применяются редко, но зато эффективно работают. К примеру, квотлы способны мгновенно захватить любой город в обмен на некоторое количество энергии, а винчи запускают подземные торпеды, которые сносят здания не хуже имперских Буравчиков в "Периметре". У последних к тому же имеется неплохой ассортимент особых построек, способных открывать карту, запрещать применение магии или просто без перерыва производить халявные войска.

Ну и о героях забывать не стоит. Конечно, эти граждане требуют немало денег для "призыва" и развития талантов, но зато после их правильного вложения можно сильно досадить противнику с помощью энергетических ударов, механических подрывников и тяжелых лазеров.

В общем, выглядит все это весьма интересно, но только только при игре с живым противником. Искусственный Идиот страдает серьезным умственным расстройством, и поэтому все его действия ограничиваются засылкой разнообразного стреляющего мяса к нашим воротам. Чем выше сложность тем крупнее прибывающие бригады смертников. Никаких хитрых тактических приемов и уловок вы от него не дождетесь, а потому большая часть возможностей остается невостребованной.

 

И смотрится неплохо

Художники, работавшие над проектом, не зря получали зарплату выдаваемая игрой картинка достаточно красива, чтобы удовлетворить даже самых привередливых геймеров. В списке присутствуют внушительно смотрящиеся города, зрелищные взрывы и прочие спецэффекты, а также отличные детальные модели юнитов, наделенные неплохой анимацией.

Звук, к сожалению, до подобного качества не дотягивает. Особенно это относится к игровой музыке, которая жутко однообразна и по сути представляет собой лишь полдесятка невыразительных треков, растиражированных с незначительными отличиями.

Зато разработчикам удалось создать великолепный интерфейс, который по-настоящему удобен.

 

Итог

В общем, у Big Huge Games получилось создать интересную RTS, за которой вполне можно скоротать несколько вечеров. Жаль, конечно, что здесь имеется ряд серьезных недостатков, среди которых особенно бросаются в глаза скучный режим кампании и невменяемый AI, но в целом играть вполне можно.

 

Rise of Nations: Rise of Legends

Жанр RTS

Разработчик Big Huge Games

Издатель Microsoft / 1С

Системные требования Pentium III 1.4 GHz, 256 Mb RAM, 4.5 Gb на диске, видео с 64 Mb памяти,  DirectX 9.0

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[15.10.2006] Перед самым Conroe 3 
[14.10.2006] Нас ждет насыщенная неделя 
[13.10.2006] ИТ-неделя (6 12 октября) 
[12.10.2006] Письма наших читателей (29 сентября 5 октября) 
[11.10.2006] Этот безумный, безумный, безумный город 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU