|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Октябрь 2006 г. 
<<<   [1-1] [2-8] [9-15] [16-22] [23-29] [30-31]   >>> 
15.10.2006 [HARD-РАСКОПКИ] Главная /  Архив /  Октябрь [статьи и новости за неделю] 
Перед самым Conroe 3

Обзор местных тенденций в компьютерном "железе". Часть 3 мониторы. Начало в 35-36.

 

Самая неинтересная (увы) тема. Ничего экстраординарного и неожиданного. Все закономерно и согласно заранее известным общим тенденциям. Тем не менее, мы обсудим эту большую тему в том же ключе основные вопросы (пусть и не столь острые и интересные) все равно есть, и ответы на них могут оказаться полезными нашей аудитории (я надеюсь).

 

LCD vs CRT

Собственно, мы не откроем Америку, сказав, что век мониторов с электронно-лучевыми трубками прошел. Канули в лету гонки за дюймами диагоналей и "плоскостью" мониторов. Никого не интересуют щелевые маски и прочие решетки обсуждение технологий утратило смысл. На сегодняшний день за обычными мониторами осталось всего две ниши, которые позволяют претендовать им на 1-2 процента рынка (а может и меньше)  это максимально бюджетные решения и техника для профессиональных дизайнеров.

В первой нише работает несколько традиционных "брэндов", которые пока видят в этом смысл Samsung, LG, Viewsonic, Proview и кто-то еще. Самые недорогие мониторы с рабочим разрешением 1024 х 768 точек, диагональю 17 дюймов и плоским экраном обитают сейчас в ценовой нише от 3000 до 4000 с небольшим рублей. Их удел компьютеры для организаций и максимально недорогие розничные решения. Видимо, в этом сегменте определенная стабильность будет сохраняться еще достаточно долго по крайней мере несколько лет.

С техникой для профессио­налов все сложнее. До сих пор востребованы, но все более и более труднодоступны мониторы с диагональю 19 дюймов на трубках типа Mitsubishi Diamondtron. Цена уже не кажется столь интересной (диапазон от 9-10 до 15 тысяч рублей), количество фирм-производителей стремится к нулю (на моей памяти в томских магазинах только несколько более или менее свежих моделей iiyama, остальное исключительно под заказ). Старые плюсы остаются при этой технике наиболее точная цветопередача, высочайшая контрастность, отсутствие зависимости от углов обзора (она есть, но не настолько сильная, как у LCD), отсутствие инертности картинки. Но на рынок полу- и профессиональных обычных мониторов уже вышли относительно недорогие LCD-мониторы с матрицами PVA (MVA) и IPS. Контрастность высокая, углы обзора терпимые, качество цветопередачи существенно лучше (чем раньше), с инерт­ностью производители борются, применяя новые технологии.

Что же выбирать? Очень сложный вопрос. Если вы не профессиональный дизайнер, то можно посмотреть на LCD с упомянутыми типами матриц, а также на обычные TN+film мониторы с более качественными матрицами (обычно отличаются высокой контрастностью 1000:1 и выше). В случае с TN+film есть только одна проблема  насколько указанные на ценнике данные соответствуют реальности. Очень много маркетинга в этой теме увы, часто на взгляд сложно увидеть существенную разницу между монитором с контрастностью 500:1 и какой-нибудь новинкой с "суперской" 1500:1. Опять же сомнительно, чтобы монитор с 2 мс матрицей был ориентирован на качество изображения, а не на скорость реакции пикселей. Зависимость тут есть, и она не в пользу цветопередачи  "или шашечки или кататься" чудес не бывает. И потому многие дизайнеры, особенно работающие с полиграфией, выбирают CRT-мониторы с диагональю 19 и более дюймов. Тут таких вопросов нет остаются уже забытые проблемы качества сведения и геометрических искажений картинки (в случае с LCD такого в принципе нет и быть не может из-за особенности строения матриц). Но по сравнению с массами простых пользователей компьютеров, которые полностью перешли на LCD, доля дизайнеров-профессионалов, выбирающих CRT, ничтожно мала.

 

17 vs 19 и другие звери

У нас нет точной статистики, но обойти стороной данный вопрос никак нельзя. Давайте сначала о свершившихся фактах:

1) Подавляющее большинство мониторов, продающихся сейчас в рознице, это LCD-мониторы. Об этом мы уже поговорили и добавить здесь нечего.

2) LCD-мониторы с диагональю менее 17 дюймов уже можно списать в утиль в образном смысле. Они есть в продаже, но их привлекательность существенно уменьшилась после снижения цен на 17-дюймовые панели за разницу в цене около одной тысячи рублей пересаживаться на разрешение 1024 х 768 точек и не самую современную матрицу (гонка технологий в нише 15-дюймовых мониторов прошла больше года назад) по меньшей мере недальновидно.

3) Мониторы с диагональю 19 дюймов по ценам стали существенно доступней до порога в 9000 рублей можно найти много до­стойных моделей от вполне именитых производителей (практически от всех основных).

4) Мониторы с диагональю 20 и более дюймов по самым разным ценам представляют опять же практически все производители. В том числе широкоэкранные (Wide).

А вот теперь можно поговорить о том, что же сложилось и сложится, исходя из этих фактов. Интересная картина получается прямо сейчас идет перенос центра тяжести в производстве с 17 на 19-дюймовые матрицы у всех основных игроков рынка. Произошло даже некоторое удорожание недорогих семнашек это и определенный дефицит на рынке, и реалии производственных процессов. Как я понимаю, себе­стоимость производства панелей разного размера примерно одинакова и производителю проще продавать более крупные и, соответственно, дорогие мониторы, чем плотно тесниться на поле 17-дюймовых массовых мониторов. Хотя к новому году ситуация может измениться, если производители не смогут достойно ответить на скачкообразно возросший сезонный спрос.

В любом случае средний LCD-монитор сейчас имеет диагональ 17 или 19 дюймов и стоимость в районе 7-9 тысяч рублей. При этом мы получаем экран с разрешением 1280 х 1024 точки, быстродействие от 2 до 15 миллисекунд (чаще всего 8-12 мс), контрастность около 500-700 к 1 и выше. Вполне нормальная техника с TN-матрицами, которая полностью удовлетворит любого обычного пользователя практически во всех сферах применения текст, игры, видео, Интернет, работа с фотографиями и т.п. Тут вопросов нет.

Лучше ли мониторы с диа­гональю 19 дюймов? Не знаю. Они больше это очевидно. Если судить по собственной практике, когда вас интересует просмотр фильмов на домашнем компьютере, то эти два лишних дюйма совершенно точно позволят вам пере­мес­титься со стула около компьютерного стола на диван. А это уже революция своего рода. При том же разрешении (1280 х 1024 точки) вы получаете столь же качественную, но более крупную картинку, чем на "семнашках" (речь о текстах, ярлыках Windows, панелях управления программ).

Чем хороши Wide-мониторы (широкоэкранные)? В этом году они стали существенно более заметны на выставках компьютерных фирм, и аналитики пророчат им большое будущее. Действительно, более широкий монитор позволяет получить доступ к большим объемам информации с учетом непринужденности пользования скроллингом это работа с разнообразными документами, фото и, самое главное, фильмами. Конечно, лишь при просмотре кино можно максимально почувствовать, что такое Wide. Большинство фильмов снимается для демонстрации на широких экранах, которые обладают иными, чем наши традиционные мониторы, пропорциями, и на обычном мониторе мы получаем те самые черные поля сверху и снизу изображения. На Wide-мониторах мы получаем максимально крупную картинку т.е. можем использовать площадь матрицы практически на все 100%. Хорошо ли это? Безусловно. И особенно для киноманов.

 

Что дальше?

Сложившуюся сейчас на мониторном рынке ситуацию мы, надеюсь, описали. Завоевание большей доли мониторами с большей диа­гональю будет происходить в ближайшее время, определенный статус-кво могут пошатнуть только сезонные предновогодние изменения. К весне сложится расклад, в котором (как мне кажется) лидерство будет за "девятнашками" в классе массовых пользовательских решений, а более дорогую нишу (с ценами от 9 до 15 тысяч рублей) уже оккупируют 20-дюймовые экраны и "девятнашки" с высокими характеристиками на скоростных и / или качественных матрицах. Также думаю, что вырастет доля Wide-мониторов, они станут в основной своей массе 20-дюймовыми (собственно, это уже произошло, но количественные показатели продаж у них пока не высоки).

Что все это даст нам с вами? За те же деньги мы получим большее качест­во  или картинки, или размера экрана, или жизни вообще. Например, в дополнение к стоящему у меня качественному (тьфу-тьфу-тьфу) обычному 19-дюймовому монитору, я серьезно подумываю о покупке ориентированного исключительно на фильмы 20-дюймового Wide-собрата (благо, практически все современные видеокарты и операционные системы позволяют работать с двумя мониторами). Потом дело останется только за "дистанционкой" для управления воспроизведением видеофайлов. В общем, предоставляемые сегодня технические возможности за вполне разумные деньги позволяют несколько иначе взглянуть на использование персонального компьютера. И не только в среде самых продвинутых пользователей

Возможно, конечно, появление каких-то уж совсем продвинутых технологических новинок, но не думаю, что что-то революционное ждет нас в этой теме в ближайшие месяцы. Есть, конечно, еще проекторы там тоже многое изменилось, и цены в районе "около 1000 долларов" уже никого не удивляют. Но все же тут есть некий психологический барьер. Думаю, что время проекторов наступит только в следующем году. А пока мы выбираем мониторы.

 

Продолжение следует...

Автор: Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ
рейтинг : 4 (1)

[список]
[14.10.2006] Нас ждет насыщенная неделя 
[13.10.2006] ИТ-неделя (6 12 октября) 
[12.10.2006] Письма наших читателей (29 сентября 5 октября) 
[11.10.2006] Этот безумный, безумный, безумный город 
[10.10.2006] Нации и легенды 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU