|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Октябрь 2006 г. 
<<<   [1-1] [2-8] [9-15] [16-22] [23-29] [30-31]   >>> 
17.10.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Октябрь [статьи и новости за неделю] 
Атака клонов удалась

С момента выхода Diablo II десятки студий предпринимали попытки повторить ее успех. Это неудивительно, если учесть, что гениальное творение Blizzard в свое время принесло создателям много миллионов "американских президентов", да и сейчас на серверах Battle.net немало игроков продолжают борьбу с дьявольской троицей, а многие редкие предметы из игры продаются на E-bay за реальные деньги. Но создать нечто подобное оказывается под силу далеко не каждому.

 

В чем же был секрет успеха демониче­ского дедушки? Вроде бы обычное "мочилово" с толпами "мяса", множеством навыков, громадным количест­вом шмоток и случайно генерируемыми уровнями. Тем не менее, многих претендентов на звание "лучшего клона" подвела тяга к экспериментам, тонны недоработок или донельзя убогая графика. На таком фоне Titan Quest смотрится весьма внушительно и имеет все шансы прийти к финишу первым.

 

Из Ада на Олимп

Сюжет игры предлагает игроку перенестись в древнюю Грецию, где складываются крайне неблагоприятные для людей обстоятельства. Титанам, некогда за­ключенным богами в Тартар, надоело сидеть взаперти, а потому они выбрались на поверхность и принялись заниматься любимым делом всех классических злодеев. Спасать мир от неизбежной гибели, разумеется, придется непобедимому герою под управлением игрока.

Как и в Diablo, на протяжении игры ему встретится немало всевозможных работодателей, предлагающих вознаграждение в обмен на различные услуги. Большинство квестов довольно просты, например, для выполнения заданий по расчистке дороги или возвращению золотого ожерелья потребуется всего несколько минут. Попадаются и более "глобальные" цели, на которые может уйти не один час.

На этот раз разработчикам действительно удалось разгадать секретную формулу успеха вовсе не сценарий про злобных демонов и не бесконечные полчища истребляемых тварей заставляют игроков месяцами просиживать за игрой. Настоящую радость им доставлял процесс роста персонажа, приобретения новых навыков и их развития. А потому Titan Quest точно так же, как и творение Blizzard, может с гордостью претендовать на звание настоящей "игры для манчкинов". Каждый найденный портал вызывает довольную улыбку, мощный магический посох является причиной радости, а последний недостающий кусок к какому-нибудь "Талисману Афины" может стать поводом для маленького праздника. "Развивайся и будет тебе счастье"  вот главный принцип Той Самой игры.

Правда, совсем уж без правки исходников дело не обошлось. Главное изменение коснулось системы классов, которые сменились восемью "специализациями" четыре боевых и столько же магических. Что любопытно, выбрать разрешается сразу два направления, прокачивая их параллельно. Впрочем, запас расходуемых на профессио­нальный рост skill points вдвое отнюдь не вырастет, поэтому лучше как следует пораскинуть мозгами: хотите вы делать из главного героя друида-некроманта или предпочитаете вложить все кровью заработанные очки в изучение шаровых молний.

Само дерево навыков тоже изменилось: отныне для доступа к навыкам определенного уровня сначала придется вложить соответствующее количество очков в "общее развитие". Да и максимальная степень улучшения уже приобретенных умений заметно понизилась, так что вершина для местного пироманьяка достигается достаточно быстро. А ведь как, помнится, было приятно запустить "ледяной сферой" двадцатого уровня в толпу супо­статов в этом отношении Titan Quest, к сожалению, немного отстает. Зато в окошке умений появилась кнопка отмены, призванная сберечь игрокам нервы в случае ошибок и случайных кликов. В крайнем же случае можно обратиться за помощью к чародеям, которые за достаточно внушительную сумму помогут "забыть" уже изученное.

Характеристики персонажа тоже были "выращены в собственном огороде", хотя и унаследовали большинство особенностей предка. В отличие от упраздненных классов, специализации не влияют на распределение параметров, поэтому и лучник, и друид будут получать одинаковые бонусы, да и сами параметры в основном прокачиваются напрямую. Кроме того, заметно вырос список сопротивляемостей  вместо  исходных четырех их стало целых 10.

 

Без граблей не обошлось

Непосредственно игровой процесс изменился мало. Хотя девелоперы и снабдили свое детище впечатляющей графической начинкой, взирать на окрестности мы будем в классической изометрической проекции, что, в общем-то, верно удобно и переучиваться не надо.

При переходе из одной локации в другую Titan Quest не заставляет игрока скучать, глядя на медленно ползущий индикатор загрузки. Последний появляется на экране только при использовании порталов, перехода из одного акта в другой или загрузке сохраненной игры. Все остальное время действия будет развиваться без каких-либо перерывов и пауз.

Правда, за все приходится платить вместе с приходом больших красивых уровней из игры исчезла функция их автоматической генерации, так что при каждой новой игре ландшафты останутся прежними. Позаимствованная у Blizzard система префиксов и суффиксов тоже применяется далеко не везде, точнее, только к разбросанным по местности сундукам. Убиенные же неприятели роняют лишь золото, а также то, что таскают на себе. Аналога Gamble сотрудники Iron Lore в игре не предусмотрели, а зря в той же Diablo II эта "лотерея" могла принести весьма ценные вещички.

Зато они снабдили диск полнофункциональным редактором, с помощью которого любители модификаций могут исправить в игре многие из вышеописанных недостатков, а заодно и добавить в нее кровь, которой в настоящий момент не наблюдается сказывается рейтинг "Teen".

Единственный по-настоящему серьезный прокол, из-за которого Titan Quest все-таки не сможет вырасти в настоящего титана сетевая игра. Ни для кого не секрет, что Diablo II живет именно за счет Ladder'а, который побуждает многих игроков истреблять демонические полчища в надежде пару дней побыть "царем горы". Здесь же разработчиков хватило только на неубедительный cooperative через LAN и GameSpy. А ведь Олимп был близок

Но к чему здесь точно не придерешься, так это к графическому оформлению художники Iron Lore могут не бояться ударить лицом в какое-нибудь неприятное вещество. Если Diablo II ругали за графику, то их детище всячески старается не отстать от прогресса. Все участники действа радуют глаз качественными текстурами и хорошей анимацией, да и физический движок выдает реалистичный результат. Дизайнеры уровней отработали на совесть, создав множество симпатичных пейзажей, наполненных мелкими деталями, а спецэффекты довершают картинку одной из самых красивых RPG на данный момент.

 

Итог

Хотя успех Blizzard так и остался недосягаемым, разработчики все же справились со своим заданием, и их творение вполне за­служивает звание лучшего из когда-либо созданных клонов. Несмотря на некоторые недостатки, эта игра так же затягивает и не отпускает до финальных титров. Жалеть о ее приобретении точно не придется.

 

Titan Quest

Жанр RPG

Разработчик Iron Lore

Издатель THQ / Бука

Системные требования Pentium IV 1.8 GHz, 5 Gb на диске, DirectX 9.0c, видео с поддержкой шейдеров 1.1 и 64 Mb

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[22.10.2006] Core2Duo двухъядерная революция от Intel 
[21.10.2006] Настоящие электронные книги 
[21.10.2006] Новое в Тонете 
[20.10.2006] Томские новости (13 19 октября) 
[19.10.2006] Письма наших читателей (6 12 октября) 
[18.10.2006] Градус жизни 
[17.10.2006] Все включено 
[16.10.2006] Время перемен взгляд изнутри 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU