|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Октябрь 2006 г. 
<<<   [1-1] [2-8] [9-15] [16-22] [23-29] [30-31]   >>> 
25.10.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Октябрь [статьи и новости за неделю] 
Инвалид на скейте

Ни для кого не секрет, что здоровая конкуренция является одним из главных двигателей прогресса. Каждая команда разработчиков пытается наделить свое творение какими-нибудь особыми чертами, призванными выделить его из массы прочих проектов, будь то фотореалистичная графика, закрученный сюжет или увлекательный оригинальный геймплей. Но в то же время действует и обратное правило, в чем мы можем убедиться на примере серии Tony Hawk's Pro Skater.

 

Сериал, посвященный катанию на скейтборде и выполнению всяче­ских трюков, завоевал популярность уже давно и в настоящий момент не имеет никаких проблем по причине отсутствия вменяемых конкурентов. А раз бороться за место под солнцем не нужно, тогда и стараться вроде бы незачем. Потому-то сериал оказался в состоянии полного упадка, когда художники лениво прикидывают, добавить ли еще пару полигонов к персонажу, собранному из трех с половиной, программисты задумчиво делят свою зарплату на ноль, а музыканты роются на ближайшей свалке в поисках вдохновения

 

О вреде экспериментов

Уже в пятый (а консольщики в седьмой) раз мы получили возможность лицезреть все того же Тони Хоука, который даже не подумал обзавестись хоть сколько-нибудь значимыми изменениями. Громкие крики пиарщиков о свободе перемещения без рассматривания экрана загрузки обернулись игровым режимом "Story mode", который повествует о нелегкой судьбе подростка, уехавшего из родного городка в поисках лучшей жизни. Едва главный герой успевает выбраться из автобуса, как тут же получает нелестную приветственную речь о приезжих "с занесением в грудную клетку" и расстается со своими вещами. Вдобавок ко всем бедам перед ним материализуется девушка Минди, которая требует немедленно сменить внеш­ность и экипировку, а в противном случае грозится отобрать доску. А дальше начинается сочиненная малолетним "креатиффщиком" душещипательная история о том, как захваченный в стальные клещи сюжета герой вынужден словно по рельсам двигаться в заранее определенном направлении, попутно выслушивая кучу всякой ерунды. Даже припасенный разработчиками велосипед не может скрасить унылое выполнение однообразных поручений в стиле "поезжай туда-то", "прыгни так-то" и "перевернись в таком-то направлении". Особенно "обрадуются" игроки, которые уже успели ознакомиться с предыдущими представителями серии "сюжетный" режим по сути представляет собой непомерно растянутый tutorial и заключается в выполнении уже давно известных каждому трюков. А с учетом особенностей местных подсказок все это вообще выглядит форменным издевательством.

Что же касается пресловутой "непрерывности" мира, то номинально игровые карты действительно меняются без лицезрения ползущих полосок. Вот только используемые для перемещения между ними тоннели и жестокое торможение в момент перехода красноречиво говорят о том, что "Loading" все-таки происходит.

К счастью, девелоперы вовремя сообразили, что при таком раскладе какой-нибудь особенно обозлившийся фанат серии вполне может ворваться в их офис с BFG 9000 наперевес, и добавили в игру "Classic mode", предназначенный для тех, кто останется недоволен новаторством. Здесь все происходит точно так же, как и в других частях серии: секретная видеопленка, три рекорда по очкам и один на продолжительность комбо, которые надо побить, сбор парящих в воздухе букв и две минуты на все вышеописанные действия. Как и прежде, игровые карты открываются по мере выполнения заданий и, что весьма неприятно, их общий список скукожился до неприлично малых размеров. Хотя некоторые игроки наверняка ощутят приступ ностальгии, увидев локации, знакомые по предыдущим частям Pro Skater.

 

Лень качеству не товарищ

Но самая худшая сторона игры открывается вовсе не в малом количестве уровней или сумбурном сюжетном режиме. Истинные масштабы проблемы становятся понятными при взгляде на местную графику, которая является вопиющим примером того, как не долж­ны выглядеть компьютерные игры. Видимо, разработчики решили, что деваться потребителю все равно некуда (конкурентов-то нет!), а потому мы имеем "счастье" наблюдать на своих мониторах коряво нарисованных персонажей, наделенных "деревянной" анимацией и мутными текстурами. Смотреть на их лица я рекомендую только сильным духом игрокам, да и то валерьянку лучше держать под рукой. Кажется, со времен THPS: Underground 2 прогресс не только не продвинулся вперед, но и вообще повернул обратно. Особенно любопытен тот факт, что все это хозяйство, доставшееся нам в неизменном виде от морально устаревшей PS2, умудряется еще и жестоко тормозить на вполне современном компьютере даже на минимальных настройках вы­глядит еще гаже, но толку никакого. Судя по наблюдениям игроков, наиболее критичным параметром является количество видеопамяти, поскольку тормоза полностью исчезают только при инсталлированных 256 мегабайтах. Вопрос только в том, на что игра пускает столько ресурсов при таком-то внешнем виде

Физическая модель, как и следовало ожидать, пребывает в глубокой аркадности. Музыкальное сопровождение вполне походит для того, чтобы пару раз проехаться по какой-нибудь площадке, но через некоторое время начинает надоедать. А вот с управлением, как и прежде, наблюдается немало проблем, так что игра на клавиатуре занятие для подлинных мазохистов. Картину усугубляют издевательские подсказки, время от времени возни­каю­щие на экране. Издевательские потому что они не имеют ничего общего ни со стандартной, ни с пользовательской раскладками

Ну и последний плевок корявая "русЕфЕкацЫя" от "Буки" кишит опечатками и глюками, самый неприятный из которых полная невозможность сохранить игру. Если вы все же решите ознакомиться с этим продуктом лично, не забудьте утянуть исправляющую эту проблему заплатку с сайта издателя.

 

Эпитафия

Вот что происходит, если из года в год выпускать один и тот же продукт, который раскупается, несмотря на отсутствие хотя бы какого-нибудь улучшения. Наверняка перед нами далеко не последняя игра этой серии. Возможно, в следующий раз разработчики все же одумаются и сделают что-нибудь стоящее, хотя интуиция почему-то подсказывает обратное.

 

Tony Hawk's American Wasteland

Жанр аркадный скейт-симулятор

Разработчик Bethesda Softworks

Издатель Activision / Buka

Системные требования Pentium III 1.2 GHz, 256 Mb RAM, 4 Gb на  диске, видеокарта уровня GeForce 4 Ti, DirectX 9.0c

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков
рейтинг : 5 (4)

[список]
[29.10.2006] Итоги одного школьного базара 
[28.10.2006] Интеграция и все, все, все 
[28.10.2006] Уже в Томске 
[27.10.2006] ИТ-неделя (20 26 октября) 
[26.10.2006] Письма наших читателей (13 19 октября) 
[25.10.2006] Рожденный ползать 
[24.10.2006] Здравствуйте, я ваш Jabber! 
[23.10.2006] Перед самым Conroe 4 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU