|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Октябрь 2006 г. 
<<<   [1-1] [2-8] [9-15] [16-22] [23-29] [30-31]   >>> 
25.10.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Октябрь [статьи и новости за неделю] 
Рожденный ползать

На рынке компьютерных игр давно наблюдается дефицит авиасимуляторов, но особенно он заметен в нише, посвященной вертолетам. По сути, весь ассортимент исчерпывается "Красной акулой", насквозь аркадным Comanche и мало вменяемой "Ударной силой", а настоящих симуляторов на полках магазинов вообще не найти. Так что обещания сотрудников G5 сделать хардкордный проект, посвященный вьетнамской войне, вызывали закономерный интерес. Однако, как выяснилось, уже в который раз слова сильно разошлись с делом.

 

В общем-то, первым тревожным сигналом мог послужить уже тот факт, что разработчики представили в своем творении всего лишь один-единственный вертолет UH-1B "Huey". Конечно, тут можно долго спорить о преимуществах разнообразия и концентрации усилий на одном образце техники, но трудно спорить с тем, что проходить всю игру на одном и том же аппарате довольно скучно. Впрочем, дизайнеры уровней приложили все усилия для того, чтобы "успокоить" игрока, ибо миссий в игре с гулькин нос, а точнее всего одна, растиражированная в количестве десяти штук с немногочисленными незначительными изменениями. Полетели, высадили, вернулись. Полетели, убили, вернулись. Полетели, разбомбили, вернулись. И так пока на экране не появятся титры или, что более вероятно, пока игрок не ощутит не­одолимое желание уснуть на клавиатуре.

Незамысловатый сюжет, посвященный наступлению американской армии в долине Иа Гранг, абсолютно не старается скрасить сие тоск­ливое времяпрепровождение и даже усугубляет его. Он не просто линеен, а вообще не позволяет как-либо повлиять на процесс, поскольку миссии заскриптованы, что называется, до бровей. "Если кому-то суждено погибнуть или разбиться, то он погибнет или разобьется, будьте уверены", заверяют нас разработчики. Так что о повторном прохождении можно не говорить, вряд ли кому-то будет интересно второй раз ехать по тем же рельсам.

 

Воздушный беспредел

Впрочем, даже первое прохождение рискует завершиться досрочно, потому что подбрасываемые разработчиками препятствия на пути игрока весьма разнообразны и явно не тянут на адекватное для компьютерной игры поведение. Например, уже в самом начале подавляющее большинство игроков будет поставлено в тупик отсутствием даже намека на обучающий режим или хотя бы руководство пользователя. Кому и зачем, спрашивается, нужен восхваляемый девелоперами "виртуальный палец", если среди игровой аудитории все равно не наблю­дается тех, кто был бы знаком с кабиной реального "Хьюи", а значит и жать на кнопки в ней никто не будет?

Чего уж тут говорить о различных багах и недоработках, которые даже словом "глюки" не назовешь. Хотя бы потому, что это уже не просто глюки, а самые настоящие галлюцинации. Взять, например, летную модель, которая якобы обеспечивает тотальный реализм и имитирует все, что только можно, включая эффект воздушной подушки, срыв потока и прочие физические явления. На деле же между "абсолютно реалистичным" и "абсолютно аркадным" режимами настроек нет НИКАКОЙ разницы подконтрольная боевая машина в обоих случаях ведет себя одинаково, демонстрируя все прелести местной антинаучной физики. К примеру, все взлетные площадки на американской базе как одна намазаны суперклеем, из-за которого подконтрольный летающий гроб даже не думает взмывать в воздух. Обороты за­шкаливают, а он хоть бы дрогнул для правдоподобия

Впрочем, даже если включить автопилот, толку от этого будет немного. Конечно, от земли вертолет все-таки оторвется (причем слишком резко, как какая-то бумажная фигурка, а не тяжелая боевая машина), но вот выключать его, дабы попытаться управлять самому, я крайне не рекомендую. То ли программисты не там поставили запятую, то ли еще какая накладка вышла, но малейшая попытка изменить курс приводит к бешеному вращению без какой-либо возможности его прервать или изменить направление. Никакие маневры и кульбиты проблемы не решают безумный агрегат продолжает прикидываться вентилятором и в вертикальной плоскости, что особенно жутко выглядит, когда вы смотрите на вертолет со стороны. Когда же я попытался совершить аварийную посадку, то немедленно пожалел о содеянном тяжело плюхнувшись на лужайку, вертолет принялся скакать аки горный козел, даже не подумав при этом прекратить свой феерический танец. На недоуменные вопросы игроков пиарщики отвечают: "Зато у нас вертолеты красивые". Если бы

 

Одним словом кошмар

После такого шока начинаешь с некоторым равнодушием отмечать то, что все разговоры о современной графике обернулись пустым звуком. Красивые скриншоты получаются у разработчиков исключительно за счет жестокого "замыливания" картинки. Старичок "Шторм", выдававший сходные по качеству пейзажи, истерически хохочет в сторонке, едва взглянув на системные требования, которые натурально могут во­гнать в ступор. Шутка ли время загрузки составляет несколько безумно долгих минут, да и в процессе игры безобразные тормоза настигают игрока при каждом движении. Вероятно, во многом тут виновато излишнее внимание к ненужным деталям ну зачем было отдельно рисовать каждое деревце на громадной карте, если они все равно напоминают вьетнамскую растительность в той же степени, что и мезозойские папоротники?

Про музыку же вообще говорить нечего четыре жалких трека это курам на смех, хотя с учетом всего вышеперечисленного другого можно было и не ждать.

 

Печальный итог

В целом игру можно охарактеризовать одной емкой фразой "Lada Racing Club от авиасимуляторов". Столь­ко же громких обещаний и такая же убогая реализация, вызывающая жестокое разочарование.

 

Вертолеты Вьетнама

Жанр авиа-симулятор

Разработчик G5 Software

Издатель 1C

Системные требования Pentium IV 2 GHz, 512 Mb RAM, 2 Gb на диске, видео с 128 Mb памяти, DirectX 9.0c

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[29.10.2006] Итоги одного школьного базара 
[28.10.2006] Интеграция и все, все, все 
[28.10.2006] Уже в Томске 
[27.10.2006] ИТ-неделя (20 26 октября) 
[26.10.2006] Письма наших читателей (13 19 октября) 
[25.10.2006] Инвалид на скейте 
[24.10.2006] Здравствуйте, я ваш Jabber! 
[23.10.2006] Перед самым Conroe 4 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU