|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Ноябрь 2006 г. 
<<<   [1-5] [6-12] [13-19] [20-26] [27-30]   >>> 
01.11.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Ноябрь [статьи и новости за неделю] 
Казаки уничтоженных империй

Трудно найти среди отечественных игроков такого, который бы ничего не слышал о студии GSC Game World. Помимо знаменитой серии "Казаки" и пребывающего в летаргическом сне S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl, в активе этой команды фигурируют такие проекты как Venom: Codename Outbreak и Hover Ace. Послужной список впечатляет, однако очередное творение украинцев показывает, что проколы случаются у всех.

 

Первоначальная идея сотворить гибрид стратегии и ролевой игры был достаточно интересным, хотя и не тянул на революцию по причине существования War­craft III и Spellforce. Пытаясь привлечь внимание игроков, разработчики выдумали необычное обозначение для своего детища "RTS vs RPG", пообещали свободный выбор пути прохождения, да и прочих "предвыборных посулов" в пресс-релизах было с избытком. Насколько все это было претворено в жизнь? К сожалению, лишь отчасти.

 

Империи шаблонов

Первое знакомство с Heroes of Annihilated Empires и начальный этап игры проходятся на одном дыхании из-за желания поскорее узнать, что же в дальнейшем преподнесет сюжет в исполнении Ильи Новака. Разработчики изо всех сил намекают на предстоящие эпические события, вплетая отдельные кусочки в стандартную историю о борьбе между эльфами и кровожадными ходячими мертвецами. Следы танковых гусениц на отвесном склоне, разбитый реактивный истребитель на пригорке, портал с выезжающей оттуда тяжелой техникой во вступительном ролике кажется, еще немного и на сцене появятся люди с автоматами Калашникова Однако очень быстро приходит понимание того, что концерт откладывается до лучших времен. Встреча с пришельцами из будущего планируется только в двух последующих частях трилогии, первая же глава целиком посвящена упомянутому противостоянию эльфов и некромантов. И тогда энтузиазм сразу куда-то улетучивается, заставляя обратить более пристальное внимание на многочисленные недостатки.

Особым качеством преподносимая история не блещет и богато нафарширована разнообразными штампами, характерными для любого фэнтези-произведения: упрямый правитель, не желающей узреть правду, традиционно мечтающий убить все живое злодей, ну и, конечно, главный герой  ходячая смерть для всего, что угрожает родному государству. Этакий Чак Норрис местного разлива, почему-то решивший, что именно он спасет всех от незавидной участи. Последовательность разыгрываемых названными гражданами эпизодов также вполне предсказуема: почти полный разгром в первой стычке, набор союзников, поиски легендарного убер-артефакта и победа "с побочным эффектом". Все это мы уже видели и не один раз.

 

Уничтоженный баланс

Уже первого взгляда на игровой процесс достаточно, чтобы сказать, что ни о каком противостоянии между игровыми жанрами речи не идет. Стратегическая составляющая на протяжении всей кампании пребывает где-то на задворках, лишь изредка вынуждая отстраивать поселение. Большую часть игрового времени Эльхант проводит в гордом одиночестве, блуждая по громадным картам и вырезая населяющих их монстров в промышленных масштабах. Все эпизоды строго линейны, хотя местами все же позволяют выбрать одну из пары дорог, где живут разные виды мерзких тварей. Попадаются и ответвления, в которые крайне рекомендуется заглядывать при любой возможности за уничтожение особо прочных созданий можно получить полезные бонусы, да и золотишко лишним не бывает.

Ролевая система достаточно стандартна и знакома любому поклоннику жанра: убиваем монстров, по мере роста очков опыта заполняется специальный столбик, а по его окончании игроку позволяют прокачать один из параметров героя. Впрочем, одну вещь девелоперы все-таки решили добавить от себя, совершив при этом Очень Большую Ошибку. Речь идет о том, что каждый раз выбирать можно только из двух случайно сгенерированных плюсов, которые могут быть как весьма ценными, так и абсолютно бесполезными. Существует, правда, возможность получить доступ ко всему ассортименту, вот только для этого придется пропустить уровень Если вы недостаточно понимаете, о чем идет речь, представьте себе Diablo II, где при игре за некроманта-воскресителя вам внезапно навяжут выбор из двух ненужных проклятий начального уровня, а вместо необходимой магической энергии заставят качать скорость бега. Каково?

Впрочем, несмотря на трудности с прокачкой, уже к середине игры главный герой начинает легко рубить в капусту целые полчища недругов, в конце же и вовсе способен заткнуть за пояс былинных богатырей. Махнул мечом налево появилась улица, махнул направо переулочек, скастовал что-нибудь разрушительное и исчезли все недовольные в ревущем пламени. На старте Эльхант умирает от одного плевка, на финише противник падает замертво от одного хмурого взгляда точки равновесия обнаружить не удалось, так что с балансом можно попрощаться.

Про стратегическую часть тоже нельзя не рассказать, хотя ничего нового в ней обнаружить невозможно все склеено из стандартных шаблонов. Рабочие собирают урожай и рубят деревья, шахты неспешно добывают руду, а из казармы бодрым строевым шагом выходят свежевыращенные клоны. В целом боевые единицы соответствуют родным "фракциям", ничего сверхъ­естественного ждать не приходится.

О тактике можно сразу забыть уже в самом начале схватки стоит только армиям сойтись на расстояние удара, как начинается неуправляемая свалка, в которой даже непросто определить побеждающую сторону, потому что участники сливаются в сплошную шевелящуюся массу, изредка прореживаемую какими-нибудь бьющими по площадям спец­эффектами.

Skirmish и сетевая игра смотрятся более удачно в силу оригинального процесса противостояния между армией и героем-одиночкой, хотя баланса не дождаться и здесь. В начале схватки герой слаб как младенец и падет бесславной смертью даже при встрече с маленькой группой детин с дубинами, зато в конце все становится с ног на голову грозные драконы начинают сыпаться на землю гроздьями под ливнем стрел, выпущенных из геройского лука.

 

Добро пожаловать в прошлое

Что касается технического исполнения, то здесь игроков ждет разочарование. Графика HoAE безнадежно устарела, и разработчики были вынуждены спрятать угловатых персонажей за невозможностью как следует приблизить камеру. Впрочем, даже если бы последняя и не парила в страто­сфере, ничего особо приятного нас бы не ждало в силу спрайтовой сущности многих элементов картинки. Да чего вообще говорить о качестве прорисовки юнитов, когда, надев шлем, вы НЕ УВИДИТЕ его на голове персонажа Конечно, это не значит, что игра пугает игрока мерзким зрелищем в стиле "Дарвинии", но прогресс не стоит на месте, а творение GSC сильно от него отстало.

Звуковая составляющая сделана качественнее картинки, хотя и здесь есть некоторые недостатки немногочисленные треки быстро приедаются, а голоса участников событий звучат неестественно.

Впрочем, не в звуке и даже не в картонной графике кроется главная проблема. Вдобавок ко всем недостаткам игра еще и кишит множеством всевозможных недоработок вроде пропадающих счетчиков и барахлящих скриптов. Отдельно хочется упомянуть об игровых роликах, которые удалось увидеть только после долгих шаманских плясок с драйверами и кодеками. Хотя и без них игрок много не потеряет криво нарисованные комиксы, показываемые между миссиями, выполнены на уровне "Койотов" и потому смотрятся убого.

 

Итог

Как это ни парадоксально, но игра все же умудряется зацепить многих игроков, несмотря на обилие разнообразных оплошностей авторов. Скорее всего, она сможет собрать достаточно большую аудиторию, а там и продолжения появятся, к созданию которых разработчики, может быть, отнесутся с большим старанием. Пока же выставить ей однозначную оценку непросто каждый решает сам для себя.

 

Heroes of Annihilated Empires

Жанр RPG/RTS

Разработчик GSC Game World

Издатель GSC World Publishing

Системные требования Pentium IV 2 GHz, 512 Mb RAM, 2.5 Gb на диске, видео с 128 Mb памяти, DirectX 8.0

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[05.11.2006] Неделя цифровых технологий  
[04.11.2006] Новое в Тонете 
[04.11.2006] Прикоснуться к легенде 
[03.11.2006] ИТ-неделя (27 октября 3 ноября) 
[02.11.2006] Письма наших читателей (20 26 октября) 
[01.11.2006] Комикс для Колумбины 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU