|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Ноябрь 2006 г. 
<<<   [1-5] [6-12] [13-19] [20-26] [27-30]   >>> 
04.11.2006 [HARD-РАСКОПКИ] Главная /  Архив /  Ноябрь [статьи и новости за неделю] 
Прикоснуться к легенде

Наш мир пропитан стереотипами. Например, принято считать, что Panasonic делает неплохие цифровые гиперзумы. Я решил проверить данный факт на личном опыте. Новую модель выбирать не стал и остановился на проверенном временем аппарате FZ20.

 

Первые впечатления

О комплектации сильно распространяться не буду. Ничего необычного в комплекте нет самый обычный набор ну, разве что бленды таких размеров далеко не часто встречаются в стандартном комплекте.

Мне досталась модель серебристого цвета (в природе есть и черного) стоимостью чуть меньше 15 тысяч рублей. Камера выглядит довольно солидно, хоть и старомодно. Вообще, с точки зрения дизайна и эргономики FZ20 существенно проигрывает тому же S3 от Canon, да и большинству других гиперзумов. Но с другой стороны, особо неудобным его не назовешь в руке лежит удобно, управление  там, где надо, а к необычному виду можно привыкнуть да есть много и более необычных камер.

Технические характеристики (с учетом стоимости) выглядят достойно. Матрица 1/2,5" с пятью мегапикселами. Объектив внушает уважение и своими размерами, и солидным 12-тикратным оптическим зумом. Плюс на борту есть оптический стабилизатор изображения. Опять же ручная наводка резкости реализована в виде кольца на объективе, что является значительным плюсом. Фотоаппарат пишет на "правильный" (я бы даже сказал, что на сегодня единственно правильный) формат карт SD/MMC, что само по себе приятно.

Когда держишь FZ20 в руках, появляются противоречивые чувства. Не покидает ощущение его "пластмассовости" уж больно легок он для своих габаритов. Это неплохо, но обилие пластиковых деталей снижает долговечность и прочность изделия.

В плане режимов, характерных для продвинутых цифромыльниц, и в управлении все довольно стандартно, разве что обращает внимание маленькое разрешение видео (всего 320х240). Но тут упрекать не будем все же это фотоаппарат. Разрешение экрана составляет 130 000 пикселей, что позволяет удобно отсматривать отснятый материал. Хотя дисплей по современным меркам небольшой всего 2 дюйма.

Из остальных фишек следует отметить довольно редкий в современных камерах способ переключения в режим просмотра. На мой взгляд, это менее удобно, чем отдельная кнопка для этого, но куда лучше, чем любимый фирмой Canon переключатель. Кроме того, в камере есть мощная встроенная вспышка выполненная выпрыгивающей и, что большая редкость для камер этого ценового диапазона, гнездо для крепления внешней вспышки. Плюс к этому камера умеет писать кроме JPEG еще и TIFF.

 

Эксплуатация

Я не сторонник долгих теоретизирований, фотографирования шаблонов, мирр и прочего. Есть реальная жизнь, и опыт нескольких фотосессий легко выявляет все недостатки и достоинства техники. Собственно, этим я и занялся. Камера сразу показала себя весьма недурно с точки зрения журналиста, продемонстрировав тихую работу привода объектива, хотя никаких ультразвуковых моторов не заявлено.

Работает FZ20 быстро. Естественно, до резвости зеркалок ей далеко, но при некоторой сноровке проблем с динамичными сценами не возникает. Неплохо реализован в камере спящий режим и выход из него. Ресурс работы от аккумуляторов тоже оказался приличным, во всяком случае, на интенсивный съемочный день его хватает, при том, что аккумулятор не отличается большой емкостью.

Тем временем подоспело достойное событие для полномасштабных испытаний FZ20. В конце сентября в Томске проходили выездные соревнования, приуроченные к дню туриста. Я, конечно, ожидал, что там будет непросто, но такого кошмара для репортажной фотографии я давно не видел. Местность сплошные овраги с почти отвесными склонами, берега реки в плотной стене тальника, так что и не разглядеть ничего. И в завершение ко всему осенняя промозглая серость. Честно говоря, увидев диспозицию, я усомнился в том, что сниму хоть один интересный кадр.

А ведь снял, и все благодаря FZ20. Правду говорят "размер имеет значение". Большой светосильный объектив вкупе с оптиче­ским стабилизатором справились с задачей на твердую пятерку даже в условиях неподходящего освещения FZ20 не смазывал изображение на самых больших значениях зума. В этом отношении фотоаппарат показал один из лучших результатов в своем классе это совершенно точно.

Правда, выяснились и некоторые недостатки. Обратной стороной большого объектива является громоздкость фотоаппарата. И хотя FZ20 не так уж и тяжел, но с за­крыванием объектива возникли большие проблемы его крышку мало того что неудобно одевать при навинченной бленде, так она еще никак не привязывается к корпусу фотоаппарата, так что потерять ее элементарно.

Удобной оказалась конструкция переключения между автофокусом и ручной фокусировкой, выполненная в виде гибрида переключателя и рычага сбоку на объективе. Вообще, в реализации ручного фокуса FZ20 не подкачал и удобное кольцо для фокусирования, и увеличенный центр изображения в процессе, и возможность выполнить предварительную автоматическую фокусировку, опустив вниз переключатель режимов. Другое дело, что ручная фокусировка в случае небольшой матрицы, как у FZ20 нужна нечасто, разве что вечером на дальних дистанциях при съемке со штатива.

Вызвала некоторое удивление вспышка, точнее, громкое клацанье, с которым она выскакивает. И это при очень тихой работе фотоаппарата вообще.

 

По традиции

Поговорим об ISO, результаты проверки которой меня удивили. Фотоаппарат имеет стандартный ряд значений: 80, 100, 200 и 400. Порадовало меня качество картинки на ISO 200 и 400. На 200 оказалось вполне можно снимать, хотя есть ряд мелких грешков, но их куда меньше, чем ожидалось. Да и на 400 получается относительно сносное изображение. В этой ситуации непонятно, почему нет значения 800 хотя может и есть сермяжная правда в том, чтобы не вводить провальных значений.

Не все в порядке и с качеством изображений, хотя этот критерий вообще-то  относительный. Во-первых, снимки получаются несколько замыленными. Во-вторых, дисторсия имеет место, в этом отношении Canon S3 снабжен более приличной оптикой. Если брать усредненное качество цифромыльниц, то наш FZ20 является середнячком или на уровне даже чуть ниже среднего. Впрочем, разве кто-то не в курсе, что высокое качество картинки это не конек гиперзумов?

 

Итоги и рекомендации

Вначале еще раз замечу, что гиперзумы довольно популярный класс цифровой фототехники, но мэйнстримом никогда не были и не будут. Слишком громоздки они для большинства пользователей. Так что рассматривать их покупку нужно только тому, кто часто снимает отдаленные сюжеты и не может по каким-то причинам позволить себе зеркальный фотоаппарат с соответствующей оптикой (стоимость схожих решений обычно начинается от 60 тысяч рублей).

Если вам нужен именно гиперзум, то FZ20 вполне неплохой выбор. Можно даже сказать, что один из лучших (особенно с учетом цены). Однозначно сильная сторона уверенная съемка в сложных условиях. Несколько подкачали дизайн и эргономика, но не настолько радикально, как может показаться при первом взгляде. При том, что управление фотоаппаратом сделано грамотно и понятно.

Подводя итоги тестирования, отмечу, что народная молва не врет. Фирма Panasonic действительно умеет делать очень хорошие гиперзумы.

 

Автор выражает благодарность компьютерному супермаркету Стек за предоставленное для тестирования оборудование.

Автор: Вячеслав Якимов

[список]
[05.11.2006] Неделя цифровых технологий  
[04.11.2006] Новое в Тонете 
[03.11.2006] ИТ-неделя (27 октября 3 ноября) 
[02.11.2006] Письма наших читателей (20 26 октября) 
[01.11.2006] Казаки уничтоженных империй 
[01.11.2006] Комикс для Колумбины 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU