|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Ноябрь 2006 г. 
<<<   [1-5] [6-12] [13-19] [20-26] [27-30]   >>> 
14.11.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Ноябрь [статьи и новости за неделю] 
Старая новая война

От очередной RTS, посвященной Второй Мировой войне, вряд ли можно дождаться чего-то оригинального. Игр по данной тематике, кажется, не делают только самые ленивые разработчики, поэтому придумать что-то необычное маловероятно. И тем не менее, разработчики из Relic сумели доказать, что при наличии соответствующих навыков даже самый банальный продукт можно заставить заиграть яркими красками.

 

Начинается игра стандартно и с первых шагов дает понять, что девелоперы даже не думали отклоняться от традиционных ура-патриотических рассказов о том, как добле­стные американские десантники расправляются с фашисткой Германией исключительно с помощью силы духа и веры в демократию. Из пафосной заставки действие плавно перетекает на давно изученный до мелочей пляж Омаха, а оттуда в другие, не менее знакомые локации. Вместо того, чтобы увлеченно искоренять супостатов, хочется только зевнуть и нарисовать еще один крестик в исписанном от корки до корки блокноте.

 

Старое, но не скучное

Однако постепенно игра начинает набирать обороты, после чего спрыгивать на ходу уже не тянет. Девелоперы явно провели немало времени в обществе Act of War, потому что их творение унаследовало от последней тотальную кинематографичность. Каждая миссия начинается со зрелищного ролика на движке, в котором солдаты союзников в очередной раз оказываются в сложной ситуации, после чего из-за края экрана внезапно выползает интерфейс, заставляя спешно вытаскивать подчиненных из-под вражеского огня. Вездесущие триггеры тоже не дремлют, постоянно обрушивая на голову игрока новые порции скриптовых сцен и материализующихся из воздуха немецких солдат. Высадились на берег? Отбейте у противника бункер, из которого они укладывают наших боевых товарищей в штабеля. Расправились с пулеметчиками? Получите порцию артиллерийских снарядов, от только что телепортировавшихся на поле боя гаубиц. Вышли из болота к дороге? Быстрее разбрасывайте мины, вражеские танки уже на подходе.

Впрочем, орки и космодесант по-прежнему не дают покоя разработчикам, решившим не ограничиваться одними лишь зрелищными перестрелками. Процесс искоренения фашистов регулярно перемежается строительством базы и охотой за ресурсами, которые, мягко говоря, нехарактерны для данного направления в жанре. Правила подозрительно напоминают Warhammer40k: Dawn of War. Вся игровая область поделена на кусочки, для их захвата необходимо разыскать флагшток и поднять над занимаемым районом знамя. Помимо гордости, от созерцания захваченных территорий контроль над частями карты приносит и материальную выгоду от количества участков напрямую зависит ширина "денежного ручейка". Денег как таковых здесь, впрочем, нет вместо них американские (да и немецкие тоже) войска пользуются тремя видами ресурсов: людскими резервами, боеприпасами и топливом. Много их не бывает, поскольку тратить драгоценные патроны или бензин приходится буквально на каждый плевок даже гранату, и ту бесплатно не бросишь. С другой стороны, если бюджет позволяет, можно заметно повысить силу своих подчиненных, укомплектовав отряды дополнительными средствами. Стрелки выбрасывают бесполезные винтовки и вооружаются "Томпсонами", "пейзане"-инженеры обзаводятся взрывпакетами, а заодно получают возможность как следует "подогреть" залетных пехотинцев из огнеметов. Впрочем, помимо пиротехнических развлечений работа всегда найдется и для стройбата хотя зданий в игре и немного, постоянно приходится разбрасывать по округе мины, да и лишний дзот никогда не помешает. Кроме того, как и в предыдущем творении Relic, контрольные точки крайне рекомендуется укреплять, дабы противник не смог отобрать их малой кровью.

Справедливости ради стоит заметить, что далеко не все миссии заставляют игрока надевать каску прораба. Многие состоят из классических ингредиентов: охраны конвоев, истребления патрулей, ликвидации тяжелых орудий и прочих солдатских радостей. При этом разработчики относятся к промахам игрока на редкость терпимо: взамен погибшего под перекрестным огнем взвода высаживается другой, а за отставание от таймера всего лишь отбирают медаль. Так что можно забыть о бесконечных рестартах и не пугать свой монитор злобными гримасами игра всегда даст второй шанс.

 

Все в нужной дозировке

Игра не претендует на тотальный реализм, условностей здесь хватает. Например, дальнобойность танковых орудий не превышает таковой у пехотных пулеметов, а кусты каким-то мистическим образом регулярно умудряются останавливать крупнокалиберные пули. С другой стороны, Company of Heroes уделяет внимание многим моментам, которые оказались неучтенными в продукции конкурентов. Скажем, танковая броня почти в любой игре она имеет неодинаковую толщину с разных сторон, однако этот параметр всегда сохранял некоторую долю условности. Здесь же "Шерман" может ковырять лобовую броню "Тигра" хоть до второго пришествия, так и не добившись своего. Волей-неволей приходится заходить противнику в тыл и использовать неповоротливые "истребители танков".

Еще одна важная деталь  секторы обстрела, которые позволяют достаточно осторожным пехотинцам безнаказанно скакать вокруг боевой техники. При этом искусственный интеллект старательно использует естественные преимущества, избегая простреливаемых зон и нападая на укрепления с флангов. Жаль лишь, что он часто не учитывает пробивную силу используемого оружия и любит расстреливать бронетехнику из автоматов, вместо того, чтобы бросить гранату. Впрочем, при местных ценах на взрывчатку это вполне оправданно

Специальных средств для осуществления стратегиче­ских замыслов хватает: минные тралы, дополнительные пулеметы, артиллерия, немецкий "Голиаф", американский "Шерман" в модификациях "Крокодил" и "Каллиопе", а также прочие военные игрушки. В целом список несколько короче, чем у других разработчиков, но зато абсолютно все из них могут пригодиться в бою, да и баланс отточен до блеска. Бригада злых парашютистов с фаустпатронами вполне может превратить боевую машину в металлолом, но и сам бронированный гроб больно огрызается из пулеметов. САУ уязвимы и медленно передвигаются, но зато быстро проделывают дырки в танковой броне.

Особенно это проявляется в режиме схватки, где AI перестает запинаться о скрипты и показывает зубы, за­ставляя поднапрячься даже ветеранов жанра. Да и с живым противником воевать увлекательно, хотя игровых режимов маловато всего два.

При этом игра демонстрирует и вполне пристойную графику. Участники событий настолько детализированы, что их не стыдно показать вблизи во время многочисленных роликов на движке, да и во время самого процесса игры никто не запрещает приблизить камеру вплотную. Адекватная анимация на пару с физикой заставляют солдат отлетать от пулеметной очереди, танковые гусеницы повторяют детали ландшафта, а обломки бронетехники разлетаются в стороны в зависимости от массы жертвы и силы взрыва.

 

Итог

В то время, как конкуренты безуспешно пытаются за­влечь игрока неудачными нововведениями, рисуют "фотореалистичные" танки или просто пытаются выпустить нечто в стиле "лишь бы продать", сотрудники Relic не щелкали клювом и сумели создать один из лучших проектов по Второй Мировой. Игра настолько увлекает, что ее скоротечность несколько расстраивает. Но вполне возможно, что разработчики выпустят добавку, а пока что этот продукт можно назвать лучшим выбором для любителей стратегического жанра.

 

Company of Heroes

Жанр RTS

Разработчик Relic Entertainment

ИЗДАТЕЛЬ THQ / Buka

Системные требования Pentium IV 2 GHz, 512 Mb RAM, 6.5 Gb на диске, видео с 64 Mb и шейдерами версии 1.1, DirectX 9.0c

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков
рейтинг : 3 (1)

[список]
[19.11.2006] Второй Сибирский IT-форум в общем и целом 
[18.11.2006] СКИФ Cyberia томский суперкомпьютер 
[18.11.2006] Новое в Тонете 
[17.11.2006] ИТ-неделя (10 16 ноября) 
[16.11.2006] Письма наших читателей (3 9 ноября) 
[15.11.2006] Паровозик-облачко 
[15.11.2006] Первая байка от Деда 
[14.11.2006] НеСлучайный Выбор 
[13.11.2006] Что день грядущий (версия Intel) 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU