|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Ноябрь 2006 г. 
<<<   [1-5] [6-12] [13-19] [20-26] [27-30]   >>> 
27.11.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Ноябрь [статьи и новости за неделю] 
Игра с особым цинизмом

В последнее время в рядах отечественных разработчиков наблюдается застой. Один за другим в продаже оказываются проекты удручающего качества, созданные лишь с целью легкой наживы. Однако и в этой массе маловразумительных поделок порой попадаются достойные продукты.

 

Несколько лет назад находившийся под сильным впечатлением от легендарного Quake Дмитрий Пучков решил написать по нему повесть. Произведение под названием "Санитары подземелий" получилось довольно неоднозначным кому-то понравилось, а кто-то наоборот плевался из-за многочисленных сцен насилия, смачного членовредительства и конечно же мощного потока ненормативной лексики. Однако на этом история не закончилась, потому что работники 1С вознамерились воплотить творчество Гоблина в виде компьютерной игры. И на этот раз число довольных потребителей, скорее всего, будет гораздо значительнее.

 

На экзамен в тюрьму

Во избежание лишних вопросов об авторских правах сюжет повести подверг­ся серьезной правке война со строггами с применением крутых пушек осталась за кадром, а на сцену вышли самые обыкновенные преступники. Действие происходит на планете с характерным названием "Матросская тишина", которая служит тюрьмой. Умудрившиеся выжить за­ключенные предоставлены сами себе  охрана следит лишь за тем, чтобы узники не создали летательный аппарат с целью побега. Собственно история и начинается с того, что один из имперских агентов сообщает об очередной попытке построить космический корабль. Попытка отыскать его и уничтожить ударом с орбиты ни к чему не приводит, после чего командование решает воспользоваться самым простым способом под видом заключенных засылает на планету пятерых диверсантов, которые должны обнаружить и ликвидировать угрозу.

С первых же кадров игра дает понять, что героя занесло отнюдь не в институт благородных девиц. Как чест­но предупреждают во вступительном ролике, общаться приходится преимущественно со всевозможной уголовной швалью, где человек человеку волк, а честность и порядочность, мягко говоря, не в моде. Буквально на каждом шагу окружающие норовят подставить, предать, ограбить или запугать Кабана. Добиться своего можно только за счет крепких кулаков и скорострельного оружия  даже имперский резидент оказывается порядочной сволочью и в первую очередь заботится о собственной выгоде.

Мир планеты-тюрьмы весьма разнообразен и не дает заскучать. В ходе поисков отряду придется побывать в закрытой промышленной зоне, блуждать по джунглям, бегать по горам и пустошам. Имеется и богатый набор разнокалиберных поселений с колоритными обитателями: от полицейских банд и сектантов-людоедов до большого города Северный и арийской крепости Кройцвайзбург, построенной последователями Четвертого Рейха. Каждая локация отличается собственным стилем, который способствует созданию игровой атмосферы.

Одно из главных преимуществ "Санитаров подземелий" по-настоящему нелинейный сюжет, который позволяет пройти игру огромным количеством способов благодаря обилию как мелких, так и глобальных развилок. Чтобы стать охранником промышленной зоны, можно упорно втираться в доверие к большому начальнику, а можно прикончить его по заказу заместителя, получив желаемую должность в качестве вознаграждения. Или поручение по добыче драгоценных сережек, которые можно как честно выпросить, так и принести "вместе с ушами".

Сами задания пробуждают светлые воспоминания о тактической RPG "Горький-18" и скорее всего вызвали бы шок у политкорректных работников ESRB: проникновение во вражеский лагерь под видом трансвеститов, разборки с китайскими гаст­арбайтерами, битва с секретным оружием нацистов, неграми-зомби соскучиться не дают ни на секунду.

Жаль только, что свобода несколько ограничена локациями, которые открываются строго по сюжету, а потому лишний раз поохотиться на тушканчиков не получится.

 

Пушки детям не игрушки

Ролевая система "Санитаров" выполнена в лучших традициях классических RPG и сильно напоминает аналогичную из Fallout. При генерации персонажа задается ряд базовых параметров, от которых серьезно зависят его возможности: сила нужна для использования тяжелого оружия и брони, ловкость и восприятие позволяют беспрепятственно шариться по чужим карманам, а недостаток интеллекта чреват заниженными бонусами при росте уровня. Отдельной статьей идет параметр "внушительность", который влияет исключительно на способность успешно торговаться и грабить прохожих, но смотрится довольно оригинально.

Впрочем, стоит признать, что не все навыки одинаково полезны. Без стрельбы обойтись практически невозможно, поскольку "мирного" пути в игре не преду­смотрено, а вот умение производить впечатление на окружающих выглядит не особо ценным, поскольку удачно ограбить кого-нибудь все равно удается редко. Лучше уж заниматься карманными кражами это гораздо безопаснее (окружающие почему-то вообще не реагируют на попытки стащить с таким трудом нажитое имущество), да и отдача куда больше при том, что драгоценный опыт идет от каждой похищенной безделушки.

По названной выше причине расхваливаемые разработчиками особенности дресс-кода персонажей играют не слишком важную роль. Хотя по сюжету ботинки "Колонист" используются преимущественно бомжами и пассивными гомосексуалистами, смена их на более приличную обувь ни на что не влияет, а потому при покупке в первую очередь стоит руководствоваться соображениями целесообразности. Куда важнее раздобыть для своих подопечных нормальную броню и оружие, благо этого добра тут хватает. В ассортименте значится самая разнообразная экипировка от легкого жилета до тяжелого бронекостюма "Полный Пэ" и импер­ских скафандров.

Средства уничтожения тоже радуют глаз ассортиментом. Если вначале найти можно лишь однозарядные кремневки и костяные ножи, то под конец арсенал группы пополнится отравленными клинками, гранатометами и рэйлганами. Многие образцы допускают модификацию и установку дополнительных аксессуаров вроде подствольника и оптического прицела. Есть даже такие монструозные агрегаты, как четырехствольный дробовик.

Что касается тактики, то в полный рост она поднимается лишь к концу. Вначале оружие слишком слабое и оппоненты подолгу флегматично отвешивают друг другу подзатыльники, не забывая подзакусить свежевыкопанной картошкой. Впо­следствии на арену выходят более серьезные враги, заставляя проявлять зачатки интеллекта, а уж потом и вовсе придется напрячь мозги как следует. Нарушают это правило только животные, которые остаются одинаково тупыми на протяжении всей игры, и при должном навыке их нетрудно перебить по одному.

 

Ложка дегтя

Несмотря на то, что движок "Магии крови" внушал определенные опасения, графика оказалась вполне приличной. Все объекты и пейзажи прорисованы с любовью, почти полностью скрывая тот факт, что на самом деле местные ландшафты абсолютно плоские. Явные огрехи можно заметить только в скриптовых сценах, когда угловатые модели предстают перед игроком крупным планом до уровня Company of Heroes местным художникам все-таки еще расти и расти

Озвучка и музыка всяче­ски стремятся порадовать потребителя за счет немалого количества отлично вписывающихся в атмосферу треков и качественно отработавших актеров. Некоторые претензии можно выдвинуть только в адрес местного интерфейса, который наделен как многими удобными функциями, так и серьезными недостатками. Чаще всего раздражает привычка персонажей перегораживать проходы и тупо бегать вверх-вниз по лестнице, когда им что-то мешает или просто из-за неизвестного глюка. Временами очень не хватает некоторых ценных возможно­стей, например счетчика времени, требуемого на действие, который был так полезен в "Бригаде Е5" или прокручиваемого выпадающего списка предметов из "Горького-18" слишком уж долго порой приходится разыскивать нужный корнеплод среди бутылок с водкой и пакетиков с наркотиками. Кстати, с применением стимулирующих препаратов стоит быть осторожнее из-за наличия багов как-то раз после употребления "веселящего" напитка Кабан умудрился потерять автомат (не просто уронить, а вообще "дез­интегрировать"), а его товарищ Крюгер резко уменьшил свои параметры после употребления допинга, хотя в инструкции по этому поводу ничего не говорилось

К сожалению, ошибки попадаются и в скриптах миссий, препятствуя прохождению, хотя разработчики тут же поспешили выпустить наводящую порядок заплатку.

 

Зачет сдал!

Вопреки дурным предчувствиям, компания 1С выпустила на удивление качественный продукт, пригодный для неодно­кратного прохождения и почти выходящий на один уровень по увлекательности с "Космическими рейнджерами", не говоря уже о менее именитых отечественных разработках. Так что можно со спокойной душой отправляться в магазин, в то время как на горизонте уже маячат новые претенденты.

 

Санитары подземелий

Жанр RPG

Разработчик

ИЗДАТЕЛЬ

Системные требования Pentium III 1.4 GHz, 512 Mb RAM, 3 Gb на диске, видео уровня GeForce 9000 с 128 Mb, DirectX 9.0c,

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[30.11.2006] Письма наших читателей (17 23 ноября) 
[29.11.2006] Офис на собственном сервере 
[28.11.2006] Мутируй и забудь 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU