|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Ноябрь 2006 г. 
<<<   [1-5] [6-12] [13-19] [20-26] [27-30]   >>> 
28.11.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Ноябрь [статьи и новости за неделю] 
Мутируй и забудь

Я не испытываю предубеждения к играм по лицензиям свежевышедших блокбастеров. Некоторые из них, подобно Batman Begins, поднялись чуть ли не до уровня чистого искусства. В этом бизнесе каждый герой одиночка. А если ему чуть­чуть помогут продюсеры, оператор, сценарист, а то и режиссер оригинального фильма...

 

Как жаль, что X­Men: The Official Game никто не протянул руки. Игра была приурочена к премьере фильма Люди Икс­3: Последняя битва, но помощи от создателей фильма разработчики из Z­Axis не дождались. Ситуация воистину комична: им не только не раскрыли сюжетных ходов, но даже не показали отрывков из фильма! Ребята, впрочем, не расстроились и работали автономно. Мысль поискать в Интернете спойлеры и подбить фактологию им почему-то даже не пришла.

 

Голова профессора Ксавье

За неимением доступа к телу третьей, разработчики удовольствовались изучением первой и второй частей мутагенной трилогии. К несчастью, базовый сюжет для игры таки пришлось не только выстраивать, но и привязывать его к немногочисленным известным перипетиям третьего фильма. Какая жалость, ведь у авторов не было ни денег на трехмерные ролики, ни средств на художников-наймитов, ни даже смутного представления о происходящем в Последней битве. Слепые остались без поводыря и средств к существованию.

Отчаянье плохой советчик, и выход из пике был избран экстремальный. Место роликов заняли кошмарные комикс­этюды, сооруженные на основе обработанных в Фотошопе кадров из Людей Икс и Людей Икс­2. Сценарий сплошь гениальные ходы: А что, если б Росомаха сразился с Леди Дефтрайк еще хотя бы разок? или Было бы круто, если Росомаха еще дважды отделал Саблезуба!. Оные повторяются из раза в раз до достижения затребованного издателем количества уровней. Озвучка, хоть и использует голоса Хью Джекмана и Патрика Стюарта (Халле Берри наотрез отказалась участвовать в карнавале), убита нескромно идиотскими текстами диалогов. (Шторм, нас атакуют гигантские летающие роботы!  Правда? И как они выглядят? Как гигантские летающие роботы, женщина!) Прямо скажем, не комильфо. Зато от сюжетной линии отделались раз и навсегда дешево и эффективно, ведь между третьим фильмом и игрой существует всего одно условно связующее звено те самые гигантские летающие роботы.

Среди дикого сонма платформ, которые облагорожены релизом X­Men: The Official Game, к великому счастью есть и Xbox 360. То есть игра потенциально очень красива. При ней все: сложные детализированные модели персонажей с обязательными сменными костюмами, разваливающиеся в труху зад­ники, впечатляющие дымовые завесы и масса нарядных фосфоресцирующих объектов. Если вспомнить, как скромно смотрелись ролевые игры о Людях Икс, еще недавно выходившие на ПК и PlayStation 2... С точки зрения оболочки новая версия X­Men укладывает на лопатки даже Spiderman: The Movie, релиз, который вот уже четыре года удерживал первую строчку в моем маленьком списке эталонных адаптаций киноблокбастеров.

Сама игра незамысловато склеена из трех частей: боевых этапов (типичный beatem up или слэшер) с участием Росомахи, гоночных вставок, где солирует Айсмен, и чисто платформенных забав с Найткроулером. Последние лучше всех. Гоночные, как всегда, никуда не годятся, а файтинговый как это удобно! устраиваются как раз между хорошим и плохим, отсылая геймплей­цитатами то к Golden Axe, то к Teenage Mutant Ninja Turtles. Что самое смешное, во всех трех случаях разработчиков подвела банальная лень. Или это месть? Здесь есть над чем поразмыслить: люди, создающие сопроводительную игру по фильму, обычно находят в себе силы довести до ума хотя бы ее отдельный кусок, однако демиурги из Z­Axis удачно завалили все три. Месть? Кто знает...

 

С рук

Росомаха полосует своих врагов в крохотных загончиках  назвать их аренами язык не поворачивается. Раз за разом ему приходится измельчать стада одинаковых, как однояйцевые близнецы, противников. Бои, конечно, красивы, а управление камерой отменно, но хватит ли у нас терпения? Навряд ли. Да, камера творит чудеса, она не мешается в ногах у Росомахи, а как бы ведома профессиональным оператором, который постоянно выбирает наилучший ракурс и самое выгодное расстояние для съемки. Время от времени кадр очень эффектно отскакивает в сторону невидимый оператор вдруг дает широкий план, желая показать нам коварного ниндзя, подло подползающего к супергерою со спины. Результат? Очень и очень вкусен.

Жаль, что произведенный графическим движком эффект смазывается бездарностью работы дизайнеров. Бестиарий игры вмещает всего четыре вида тварей: первыми идут шустрые твари с плазменными тонфами (для них бережем самый быстрый удар), затем бронированные гады с электроалебардами (глушим животных мощным ударом, чтобы успеть добить парой эффектных атак), стрелки­дальномеры (бежим в штыковую, уклоняясь от выстрелов) и банальные ниндзя, бить которых следует чем попадя главное бить. Расшифровав бихейвиористику соперников а это приходит уже на втором уровне, затем просто реагируешь на атаки комбинациями­отмычками. Ощущения? Ужасны. Со времен Golden Axe мы не видели столь однообразных забав.

Покаемся: в раскладке управления есть и кнопка блокирования ударов, но о ее существовании следует сразу забыть. Политика шоковой терапии здесь работает без осечки, скопив побольше энергии, следует провести какой­нибудь хлесткий суперудар например, сесть на противника верхом и нарезать тонкими ломтями. В крайнем случае можно обратиться за помощью к Шторм, которая немедленно оросит поле боя снопом молний (привет, Sega Genesis!).

Суперудар один на всю игру, способ помощи зала тоже. Разработчикам не терпится поскорее проркрутить финальные титры: стоит Росомахе нанести противнику смертельный удар, как на экране немедленно возникает триумфальное: Миссия выполнена!. Нам даже не дают насладиться видом оседающего на землю босса вероятно потому, что такой анимации просто не существует. Стоит ли упоминать, что соло Росомахи открывается и завершается совершенно одинаковыми боями с Саблезубом? Фантастика!

Примерно так же разработчики обошлись со спортивно-состязательными этапами Айсмена (паренек, видите ли, замораживает под собой воздух и перемещается, словно Фрозон из The Incredibles). Сами по себе воздушные гонки и акробатика в чреве туннелей и реакторов ну очень хороши. Однако все хорошее немедленно дезавуируется выступлением и догфайтом на ненавистной замкнутой арене. Где, простигосподи, скучно до боли. Утомительнее борьбы с пожарами может быть массовый расстрел сумасшедших роботов, так и знайте! А затем будет новая порция возгораний, еще поленница роботов... Атрофированное не в лучшую сторону девелоперское чувство меры начинает нас основательно беспокоить к двадцатому или тридцатому ретроспективному забегу.

 

Спайди мертв

Единственную по­настоящему мутантскую жизнерадость мы оставили на сладкое. Речь идет, разумеется, о веселых шалостях Найткроулера, мутанта, задиры, профессионального акробата... и адепта телепортации! Как это? Нарисуйте себе персидского Принца, который не только скачет по стенам, крутит сальто на турниках, прыгает на завидные дистанции и вяжет трех­четырех инсургентов единовременно, в процессе не забывая вращаться с резвостью циркулярной пилы... Благодаря телепортационным потенциям негодяй способен исчезнуть в любой момент и объявиться в желаемой точке.

Акробатические номера сразу становятся делом приятным и увлекательным. Возможность возникнуть сразу вон на той колонне (а через полсекунды на совсем другой) даже не ценна  бесценна! Полные же дивиденды телепортационного терроризма мы пожинаем лишь в бою: Найткроулер, как вы уже не раз представили себе, действительно не стесняется появляться ЗА СПИНОЙ у ничего не подозревающего хенчмена! Причем телепортируется не просто так, а с уже раскочегаренным воздушным комбо из шести ударов. Бывает же!

Управление Найткроулером невероятно удобно, через десяток минут палец прирастает к соответствующей кнопке и больше ее не покидает. Приходит неуязвимость. Игры о супергероях, пожалуй, единственный жанр, в котором быть настолько сильнее, выше и быстрее противника данность, а вовсе не недосмотр геймдизайнера. Подобного превосходства на всех фронтах мы не видели со времен The Hulk! Думаете, что в Спайдермена сложно попасть? Тогда полюбуйтесь на показательное выступление Найткроулера на мосту и под проливным дождем, где он расправляется с вооруженными до зубов клонами Множащегося человека!

И вот опять. Разработчики создали превосходный игровой режим, где нет решительно ни единого шанса для самовыражения! В руках девелопера должного уровня Найткроулер стал бы суперзвездой, персонажем, достойным отдельного франчайза с захватывающими динамичными уровнями и боссами, побеждаемыми только с помощью древнего искусства телепортации... Рецепт от Z­Axis значительно проще: нам предлагают уровень, где следует снять защиту генератора, телепортироваться в центральный зал, подождать, пока Колосс уничтожит генератор, телепортироваться обратно... и так много­много раз. ВСЕ уровни Найткроулера построены по такому принципу, а единственный вдохновенный бой с боссом длится ровно две с половиной минуты и легок до неприличия. Мы знаем: сделать сложный уровень для столь одаренного персонажа сверхзадача. Но можно хотя бы попробовать!

Наконец, беспросветные переключения между героями экшена порядочно дезориентируют. Будучи Росомахой, безуспешно пытаешься телепортироваться за спину Кибернетическому Самураю, а играя Найткроулером, подставляешься под удар, уповая на природную регенерацию, и сильно удивляешься, когда из кулаков не выскакивают лезвия. Нас укачивает и хочется выскочить вон. Простите, мутанты...

 

X­Men: The Official Game

Жанр Экшен о супергероях­мутантах

Разработчик Z­Axis Games (www.z­axis.com) и Beenox Studios (www.beenox.com)

Платформа PC (Windows 2K/XP), PS2, GameCube, Xbox, Xbox 360, DS, GBA

Издатель Activision (www.activision.com)

Системные требования Pentium III 1200, 256 Мб ОЗУ, Direct3D­видеокарта с 64 Мб ОЗУ, 3 Гб на жестком диске

Автор: Фраг Сибирский

[список]
[30.11.2006] Письма наших читателей (17 23 ноября) 
[29.11.2006] Офис на собственном сервере 
[27.11.2006] Игра с особым цинизмом 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU