|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Декабрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-31]   >>> 
12.12.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Декабрь [статьи и новости за неделю] 
Гномья крепость

Бывалые геймеры любят поворчать, что нынче игры уже не те пошли, да и разработчики тоже. Никого, мол, не интересуют вкусы ветеранов, а интересуют лишь большие продажи и, соответствнно, большие деньги. В общем, как всегда. Все это не мешает иногда появляться талантливым разработкам, которые, если все складывается удачно, удовлетворяют и запросам заядлых игроков, и интересам простых смертных. Главное не терять надежду и копать глубже.

 

На этот раз, впрочем, особенно долго копать не пришлось: об игре Dwarf Fortress http://www.bay12games.com/dwarves/index.html можно встретить упоминания в сотнях блогов. Шумиха, надо сказать, поднята не зря игра действительно во многом уникальна.

Обычно, рассказывая о "Гномьей крепости", говорят, что это помесь Dungeon Keeper, Settlers и The Sims. Список, как минимум, не самый плохой, но достоинства получившегося коктейля отражает очень и очень приблизительно. Если вы когда-нибудь играли в Ancient Domain of Mistery, то сравнив ADOM с Diablo, как раз получите соотношение глубины геймплея Dwarf Fortress с теми же "Сеттлерами".

Упоминание ADOM, кстати, вовсе не случайно. У этих игр много общего: каждая из них создается всего одним разработчиком, обе они используют "псевдографику" (набор символов ASCII) вместо привычных красочных спрайтов или трехмерных моделей. Управление происходит исключительно при помощи клавиатуры. Да, в такие игры играть сложновато, но потраченное на адаптацию время окупается.

В случае Dwarf Fortress чтение руководства открывает дорогу в типичный фэнтезийный мир, населенный несколькими цивилизациями, среди которых, конечно, есть и гномы, работой которых предстоит руководить, продравшись сквозь дебри замысловатого интерфейса. Руководство заключается в раздаче распоряжений, затрагивающих как непосредственно строительство крепости, так и изготовление предметов быта, распределение работы между подопечными, торговлю и еще множество разных аспектов гномьей жизни. Прямого управления, как можно догадаться, нет.

От Dungeon Keeper или Settlers игру отличает невероятно глубокая проработка деталей. Каждый гном, к примеру, обладает не только именем, но и собственным набором качеств, умений и персональным инвентарем и даже неким подобием характера. А если продержаться в игре еще подольше, то оказывается, что гномы потихоньку начинают жить вполне осмысленной социальной жизнью: опытные мастеровые превращаются в знать и требуют должного отношения подчиненных побольше и апартаменты побогаче.

Детализация, впрочем, вовсе не ведет к тому, что игру становится невозможно освоить. Наоборот, она делает ее максимально похожей на реальную жизнь (насколько это вообще возможно, когда речь идет о гномах). Это, в свою очередь, помогает принимать вполне интуитивные решения, удачные последствия которых просто не могут не радовать. Кого можно удивить тем, что реки зимой замерзают, и рыбалку приходится заменять охотой? Того лучше построить подземную ферму, наладить систему орошения и засеять грядки семенами каких-нибудь вкусных овощей.

Работа над кодом игры не останавливается, и интересных деталей с каждым релизом становится все больше и больше. Сейчас, правда, автор Dwarf Fortress, известный под псевдонимом Toady One, вовсю работает над своеобразным дополнением Adventure Mode. В этом режиме стратегия становится ролевой игрой, и мир, сгенерированный случайным образом для стратегической части, можно импортировать и исследовать "от первого лица".

Планы Toady One идут очень далеко: он не отрицает, что в игре, вероятно, появятся графика и поддержка мыши. Мало того, реализация примитивной графики начнется сразу после того, как основные элементы игры будут закончены и протестированы. В бета-тестерах, благо, недостатка нет: на форумах игроки уже вовсю обсуждают тонкости постройки крепостей и делятся интересными историями. Так что, если 2006 год для поклонников стратегий был годом Civilization IV и Heroes of Might and Magic V, то 2007 год вполне может стать годом Spore и Dwarf Fortress. Без всякого преувеличения.

Автор: Андрей Письменный
рейтинг : 5 (2)

[список]
[17.12.2006] Fujitsu Siemens Pocket LOOX N560: дороже не бывает 
[16.12.2006] Рамблер и все, все, все 
[15.12.2006] ИТ-неделя (8 14 декабря) 
[15.12.2006] Подключились и выиграли! 
[14.12.2006] Письма наших читателей (1 7 декабря) 
[13.12.2006] Война была вчера 
[13.12.2006] Их разыскивает..., или как создать портрет-фоторобот 
[12.12.2006] Проба Samsung Z540 
[11.12.2006] Новое в Тонете 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU