|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Декабрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-31]   >>> 
13.12.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Декабрь [статьи и новости за неделю] 
Война была вчера

Среди отечественных компьютерных игр всегда было мало космических симуляторов. По сути, на ум приходят разве что HomePlanet и аддон к ней, у которых при наличии неплохой физики, к сожалению, был не слишком увлекательный геймплей. Так что нет ничего удивительного в том, что творение CrioLand заинтересовало многих игроков.

 

Обещания разработчиков впечатляли  помимо увлекательного сюжета по мотивам трилогии Александра Зорича, игроков завлекали возможностью войти в атмосферу планеты со всеми сопутствующими эффектами. Многие отнеслись к подобным посулам скептически, но большинство все равно с нетерпением ожидало выхода предполагаемого шедевра. Правда, эти ожидания в очередной раз не оправдались.

 

Одного сюжета мало

Неплохой сюжет одно из немногочисленных достоинств проекта. Творческий дуэт Дмитрия Гордевского и Яны Боцман справился с задачей, выдав интересную историю из жизни курсанта Анд­рея Румянцева, оказавшегося в самой гуще событий во время войны с космическими захватчиками. Значительная часть миссий повторяет сюжет книг, хотя есть и не описанные в оригинале эпизоды. В целом сюжет лучше, чем у большинства конкурентов, хотя без досадных ляпов не обошлось.

Также в плюс игре можно записать масштабность игрового мира, которую разработчики реализовали в полной мере. Кольца Сатурна, которые на первый взгляд кажутся стандартным нарисованным задником, как в любой другой игре "про космос", на самом деле вполне достижимы и состоят из настоящих камней. Обещание свободных полетов над планетами тоже выполнено, причем каждая из них обладает собственным притяжением, плотностью атмосферы и ландшафтом. Пока что нигде больше такого не наблюдается.

Однако, к своему прискорбию, я вынужден сообщить, что на этом достоинства игры заканчиваются, а начавшего было восхищаться игрока больно бьют по голове. Первым шоком в прямом и переносном смысле становится навязчивый (если не сказать наглый) product placement, который подостерегает нас повсюду: в отсеках кораблей и станций, в скриптовых роликах, на многочисленных экранах. Ощущения от такого засилья рекламы премерзкие.

Далее на сцену выходят абсолютно линейные и насквозь заскриптованные миссии. Сама по себе линейность не так уж страшна  ведь все мы помним Wing Commander, однако там сценарии были как следует проработаны, здесь же не пахнет даже поверхностным бета-тестированием. Многочисленные скрипты регулярно дают сбой, из-за чего ключевые объекты тупо висят на месте, не появляются в нужный момент, а то и вовсе бесследно исчезают. Во время многих стычек с противником я с удивлением замечал, что союзники просто летают вокруг и даже не пытаются кого-нибудь атаковать. Также игра регулярно зависает и выдает странные глюки вроде неправильного определения конфигурации системы.

Конечно, порой игроки готовы стерпеть даже наличие недоработок ради увлекательного геймплея, но здесь его просто нет! Типичное задание в "ЗВ" выглядит так: десять минут мы в составе строя летим к планете на автопилоте, еще пять тратим на снижение, а также еще несколько на полет непосредственно к цели. Там встречаем противника и устраиваем по­бои­ще на минуту-полторы, после чего возвращаемся на базу тем же путем. Из тридцати минут, потраченных на прохождение миссии большую часть времени нам приходится просто безучаст­но созерцать летящих рядом напарников, не притрагиваясь к управлению. Спрашивается: "А зачем в это вообще играть?" Картина усугубляется отсутствием даже попыток вдохнуть в происходящее какое-то подобие жизни не задействованные в текущем сценарии корабли абсолютно безучастны к происходящему, а, получив распоряжение сценариста, крейсеры всего лишь лениво перестреливаются парой лазеров, не двигаясь с места.

 

Унылый вакуум

Местная графика способна порадовать разве что археологов настолько она устарела, особенно если сравнивать с флагманами жанра вроде X3 Reunion. Нормально проработаны лишь некоторые модели кораблей, симпатичные персонажи изуродованы кошмарной анимацией, а разрешение нельзя поднять даже до 1280х1024. Самое мерзкое, что при этом игра умудряется тормозить, порой fps падает до непотребно низких величин слово "оптимизация" разработчикам явно не знакомо.

Озвучка сделана довольно неплохо и способствует "оживлению" персонажей, хотя время от времени эффект сводится на нет одним-единственным проколом. Заключается он в заскриптованных фразах, которые порой звучат просто бредово. "Сколько ты не фигуряй, а от меня не уйдешь!" кричит пилот башне ПВО. Видимо, некоторые вещи и в будущем не изменятся.   "Я не знаю, какое место мы занимаем среди испанских маяков"

Окончательно же добивает совершенно идиотский интерфейс. Взять хотя бы разрекламированный выбор игровой физики от аркадной до реалистичной. Последняя действительно практически не уступает HomePlanet, вот только использовать ее невозможно из-за отсутствия необходимых приборов нет даже нормального индикатора скорости! Впрочем, даже на аркадной бывают проблемы. Какой запас прочности остался у моего корабля, сколько попаданий он выдержит? Определить это по лайфбару не представляется возможным, а цифры авторы явно недолюбливают. Все отметки на радаре абсолютно одинаковы: что истребитель, что линкор определить можно только самостоятельно. Как с такой техникой вообще можно воевать? А как вам понравится отсутствие каких-либо пояснений относительно того, кто же произносит раздающиеся в наушниках фразы, из-за которых бывает трудно понять: прибыло подкрепление или это нейтрализатор алкоголя не подействовал

И уж совсем невозможно понять причины, подвигнувшие девелоперов на введение куцей "экономической составляющей". Ни нормального заработка денег, ни нормальной их траты не предусмотрено, вся подготовка к полету ютится в одном жалком окошечке, да и установить пушку дают только на одну миссию. Похоже, во время разработки "экономику" решено было упразднить, а заготовки убрать забыли

 

Итог

Все-таки не умеют в России делать нормальные космические симуляторы. На самолетах пожалуйста, а с вакуумом постоянно проколы. Порекомендовать "ЗВ" можно разве что фанатам Зорича, а всем остальным лучше обратить внимание на другие проекты.

 

Завтра война

Жанр космический симулятор

Разработчик CrioLand

Издатель 1C

Системные требования Pentium III 2.4GHz, 512Mb RAM, 7Gb на диске, видео Radeon 9600/GeForce 5600 128Mb, DirectX 9.0c

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[17.12.2006] Fujitsu Siemens Pocket LOOX N560: дороже не бывает 
[16.12.2006] Рамблер и все, все, все 
[15.12.2006] ИТ-неделя (8 14 декабря) 
[15.12.2006] Подключились и выиграли! 
[14.12.2006] Письма наших читателей (1 7 декабря) 
[13.12.2006] Их разыскивает..., или как создать портрет-фоторобот 
[12.12.2006] Проба Samsung Z540 
[12.12.2006] Гномья крепость 
[11.12.2006] Новое в Тонете 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU