|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Декабрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-31]   >>> 
16.12.2006 [События] Главная /  Архив /  Декабрь [статьи и новости за неделю] 
Рамблер и все, все, все

Наконец-то схлынуло оживление в ИТ-жизни Томска, а значит, пора заняться восполнением пробелов в описании осенних мероприятий. Одним из них стал семинар компании Рамблер "Интернет-реклама и маркетинговые коммуникации", состоявшийся в рамках "Недели цифровых технологий Интел-ТрансТелеКом".

 

Послушать доклады представителей первой русскоязычной поисковой системы показалось интересным многим. Тем более, что компания Рамблер неплохо живет и развивается.

 

Трудности перевода

Я склоняюсь к тому, что томичам пора издать некий справочник, похожий на тот, который написали американцы для Буша перед его встречей с королевой Англии. Ну, надоело уже объяснять всем заезжим гостям томские особенности и слушать доклады о проектах, которые в наших условиях обречены на провал. Вот и на этот раз случилось примерное то же самое многие попытки завязать обсуждение разбивались о непонимание представителями Рамблера реалий томской Сети.

Безлимитным скоростным трафиком за приемлемую абонент­скую плату, в общем-то, никого не удивишь. Более того, большая часть цивилизованного мира (и Томск в частности) живут так достаточно давно. В Москве же продают безлимитные 128 Килобит и считают это прогрессом, до которого в Сибири дорастут не раньше, чем лет через пять Но, впрочем, послушать  на семинаре было о чем.

 

Цифры и факты Рунета

Именно об этом был первый доклад Алексея Беляева "Рунет в цифрах и фактах аудитория и бюджеты". Его истинную должность в Рамблере не смог прояснить даже сам Rambler.ru, выдавая на запросы варианты от вице-президента холдинга до пресс-секретаря. Сейчас Алексей Беляев руководит управлением региональной политики.

Приведенные в докладе данные вряд ли стали для кого-то открытием, но для понимания проблемы их полезно будет напомнить. Тем более, что собраны они были с точки зрения анализа аудитории и перспектив Интернета именно как рекламного рынка.

А рынок этот весьма молод. Домен *.ru появился в апреле 1994 года. Старейшая российская поисковая машина Rambler в 1996-м. В 1997 году в российском сегменте Интернета было 4 Гб текста (всего!).

Теперь Рунет является хоть и не основополагающим, но вполне заметным бизнесом. Сегодня Интернетом пользуется 26 миллионов россиян. Хотя наиболее активная их часть, которая заходит в Сеть каждый день, гораздо меньше  чуть более 9 млн человек. По данным Рамблера на 20 октября 2006 года в Рунете было расположено 2 504 683 сайта и 1 275 469 783 документа. Возросли и объемы бизнеса. Так, только один рынок баннерной рекламы в 2006 году оценивается в $60 млн (рост по сравнению с 2005-м составил около 70%).

По планам наших чиновников темпы интернетизации России должны возрасти. К 2010 году к Сети должны приобщиться уже 83 миллиона россиян. Хотя компьютеров к 2010 году планируется всего 58 млн штук. Устойчиво растет и число доменов в зоне *.ru в 2006 году их число превысило полмиллиона.

Меняется структура рынка интернет-рекламы. Ударными темпами увеличивается баннерная реклама, но еще быстрее растет объем контекстной рекламы уже в следующем году она должна превыcить обычную по количеству.

 

Рамблер идет в регионы

А кто туда, собственно, сейчас не идет? Поделив столичный рынок, многие компании взглянули на регионы. Елизавета Хоботина (руководитель рекламных проектов интернет-холдинга "Рамблер") в своем докладе "Региональные проекты Рамблера как рекламные площадки" рассказала собравшимся, с чем к нам собирается идти Рамблер. И предложения, надо отметить, разноплановые.

Прежде всего, это использование Рамблера региональными компаниями в качестве рекламной площадки. Причем реклама будет показываться не абсолютно всем пользователям без разбора, а только посетителям из интересующих рекламодателя регионов. Так что теперь реклама на центральных веб-ресурсах может быть не только пальбой из пушки по воробьям, но и высокоточным оружием. Причем возможна не только прямая реклама, но и так называемое присутствие в информационном поле (на Рамблере размещаются интересные для всех новости от различных компаний). Было приведено два удачных, по мнению Рамблера, примера подобного сотрудничества переводные китайские новости и забавные новости из мира высоких технологий, которые берутся с тематических сайтов и размещаются на Рамблере, тем самым одновременно наполняя информационное поле холдинга и привлекая внимание к сайтам-источникам.

В рамках проекта Rambler Vision можно разместить в сети свои видеоролики. Это неплохая возможность получить известность начинающим артистам и певцам. Также можно проводить опросы. И вообще, если у вас есть идея, то можно обратиться к Рамблеру напрямую. Если идея заинтересует компанию, то будет вполне возможно реализовать ее совместно на долевых началах.

В докладе были озвучены интересные цифры о потенциальном рынке рекламы в Томской области. Доля посетителей из нашей области составляет 0,63%. Много это или мало? Если сравнивать с 24,65% Москвы, то вроде бы мало. А если сравнить с 1,31% Татарстана и 1,27% Московской области (где количество жителей гораздо больше), то мы выглядим очень неплохо и даже ходим в лидерах. За сентябрь Рамблер посетило 33 тысячи уникальных пользователей из Томска, число хитов составило 430 000. Предпочтения томичей по поисковым запросам в принципе предсказуемы. Меня только искренне удивил частый запрос "карта Омска"  зачем она? :)

Чаще всего томичи ищут информацию о футболе и вузах. Среди городов популярны Северск и Стрежевой. В списке лидеров также оказался "Томсктрансгаз". И уж что удивило москвичей, которые делали эту выборку, присутствие в ней фамилии Карпицкий. Хотя для томичей здесь все ясно это организатор проекта по заплыву на надувных женщинах, который успел понаделать шума в связи с переносом заплыва с Белого озера на Копыловское по моральным соображениям.

Широкие возможности для участия региональных рекламодателей предоставляют регионально ориентированные проекты Рамблера. Их довольно много: погода, телепрограммы, карты, фотоальбомы и т. п.

 

Вопрос стоимости

Вокруг расценок на рекламу кипят страсти. Метод решения этой проблемы, который применяется на Рамблере, открыл для собравшихся исполнительный директор ЗАО "Бегун" (дочерней компании Рамблера) Борис Омельницкий в своем докладе "Как контекстная реклама приводит клиентов". По заявлению докладчика, компания "Бегун" является основоположником и лидером российского рынка контекстной рекламы, услугами которой пользуются сегодня порядка 35 тысяч клиентов.

Что же касается проблемы стоимости, то она решается элегантно, ее назначает сам рекламодатель. Вот такой смелый подход к проблеме, причем совсем не убыточный. Ведь в фиксированной цене есть минусы, главный из которых трудно угадать оптимум, зависящий от многих фактов. Как же его высчитать и убедить клиента, что он должен заплатить именно столько, а не меньше? Когда клиент назначает цены сам, такие вопросы просто не уместны,  это его решение. Работает эта система следующим образом. Когда имеется свободное место для показа рекламы, то из базы того, что можно показать, выбирается и демонстрируется самый дорогой заказ. То есть клиент может предложить мало денег, но у него нет гарантии, что его рекламу вообще покажут.

Причем система прозрачная и гибкая. В любой момент известна полная статистика что, сколько и за сколько было показано. И главное, клиент может в любой момент изменить стоимость рекламы. Увеличить, если показов мало и уменьшить, если много. Получается  интересная саморегулирующаяся система. Она позволяет владельцу сетевого ресурса иметь приличный доход, не захламляя сайт рекламой, ведь чем меньше рекламных мест, тем они дороже.

Кроме того, рекламодатель может выбрать и наиболее выгодный ему вид рекламного контакта с пользователями. Можно выбрать оплату за просмотры, за переходы по ссылке, за конкретные действия клиента, выполненные на сайте рекламодателя, и даже за то, что клиент позвонил (есть услуга телефонного соединения). Как видите, каждый может выбирать то, что больше отвечает модели его бизнеса. Например, турфирмы любят оплачивать звонки потенциальных клиентов, потому что в таком случае наиболее высока корреляция с реально сделанными заказами.

Были доклады на тему рекламы в Интернете. Но лично мне остальное показалось очевидным, общеизвестным или недостаточно увлекательным. Поэтому разрешите, наконец, закончить описание впечатлений от прошедшей больше месяца назад "Недели цифровых технологий Интел-Транс­ТелеКом".

Автор: Вячеслав Якимов

[список]
[17.12.2006] Fujitsu Siemens Pocket LOOX N560: дороже не бывает 
[15.12.2006] ИТ-неделя (8 14 декабря) 
[15.12.2006] Подключились и выиграли! 
[14.12.2006] Письма наших читателей (1 7 декабря) 
[13.12.2006] Война была вчера 
[13.12.2006] Их разыскивает..., или как создать портрет-фоторобот 
[12.12.2006] Проба Samsung Z540 
[12.12.2006] Гномья крепость 
[11.12.2006] Новое в Тонете 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU