|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Декабрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-31]   >>> 
19.12.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Декабрь [статьи и новости за неделю] 
Матрица для белых воротничков

Экономика в онлайновых играх не только широчайшая тема для исследований, но и замечательный способ смоделировать те или иные экономические процессы и посмотреть на их работу не со стороны пассивного наблюдателя, а непосредственного участника. Главный плюс очевиден здесь можно приобрести опыт, не рискуя собственными сбережениями.

 

Большинство онлайновых игр если и имеют развитую экономику, то экономика эта зачастую крепко завязана на механику конкретной игры. Для того, чтобы успешно зарабатывать деньги в какой-нибудь традиционной MMORPG, придется часами рубить каких-нибудь людей-лягушек или магических ежиков. Поклонников ролевых игр монстры, возможно, не пугают, а вот для остальных порог вхождения может оказаться непреодолимым.

Экономические стратегии с сеттингом, рисованным с реальной жизни, существовали и раньше (вспомнить тот же "Капитализм"), но условия, генерируемые компьютером или заложенные заранее заботливыми гейм-дизайнерами не сравнить с постоянно изменяющимся ситуацией, которые складываются по воле других игроков. В онлайне тем временем почему-то прижились только околобиржевые игры, хотя потенциал для экономических симуляторов более чем широкий.

Именно это подметили разработчики из российской компании "Манимания.ру" и решили создать онлайновую игру, в которой наибольшее внимание было бы уделено именно наглядной и реалистичной имитации экономических процессов. Называется игра "Виртономика" (http://www.virtonomica.ru) и работает прямо в браузере скачивать и устанавливать ничего не придется. Ее открытое бета-тестирование на днях завершится, и после масштабного обновления все тестовые данные будут обнулены и игра начнется с чистого листа.

В "Виртономике" перед игроком предстают поистине широкие возможности: разработка месторождений, научные исследования и разработка новых технологий, постройка заводов и фабрик, открытие магазинов, банков, организация поставок, проведение рекламных кампаний и прочие радости бизнеса. Конечно, до реальной жизни список не дотягивает, но разработчики прикладывают все усилия к тому, чтобы сделать все механизмы наиболее схожими с настоящими.

Открыв магазин, игрок может самостоятельно набирать персонал и выбирать товары и поставщиков. Товары тоже не без хитростей они отличаются не только ценой, но и качеством и даже известностью брэнда. В ближайшем будущем, кстати, планируется ввести в игру настоящие бренды. Естественно, с разрешения их обладателей. А если все сложится хорошо, то и не только с разрешения, а по договоренности о рекламе.

По-настоящему ощутить всю прелесть "Виртономики" можно лишь поиграв какое-то время и столкнувшись с другими игроками. Конечно, не воспрещается иметь дело исключительно с компьютерными вендорами, но это значительно обеднит игровой процесс. Сотрудничая с людьми, можно не только потренироваться вести дела, но и получить куда большее удовольствие от игры.

"Какое же удовольствие можно получить от деловой переписки и анализа колонок с цифрами" спросят прожженные геймеры, дочитав до этих строк. И будут по-своему правы игра, хоть в какой-то мере и предназначена для развлечения, но совсем не для развлечения обычных геймеров. Она нацелена на особую аудиторию. В первую очередь, конечно, на студентов экономических специальностей, которым интересно узнать об изучаемом предмете не только из учебников и от преподавателей, но и ощутив все тяготы бизнеса самостоятельно.

Конечно, игра не может полностью заменить учебник, но уже зная о том, что и как должно работать в теории, можно приступать к самостоятельным экспериментам. Не даром курс физики или химии всегда включает в себя лабораторные работы с ними знания закрепляются куда лучше. "Виртономику" тоже можно воспринимать как своего рода лабораторную работу для экономистов, но масштаб здесь совсем иной. Сравнимо с небольшим, но вполне настоящим ядерным реактором для обучения студентов-физиков.

 

Для кого?

Играют в "Виртономику" не только студенты и заядлые любители экономических стратегий. Как оказалось, бизнесменов и менеджеров такие игры тоже привлекают. И не важно, что игра пересекается с работой от этого у многих появляется лишь дополнительный азарт. Одно дело работать на кого-то, другое завести собственный бизнес и даже (если дела пойдут успешно) нанять собственный персонал.

Что интересно, персонал этот может состоять не только из неких виртуальных работников, но и из других игроков. Когда этап малого бизнеса пройден и построена большая корпорация, заниматься распределением товаров в магазинах и вникать в тонкости работы каждой фермы или фабрики становится уже скучно и тягостно. Зато если финансов хватает, можно нанять себе живого помощника или даже целый штат управляющих, заместителей и прочих топ-менеджеров. Конечно, есть вероятность, что с делами они справляться будет не так хорошо, но в любом случае это шанс получить ценнейший опыт руководства.

Но если помощник окажется толковым, то виртуальное сотрудничество вполне может стать реальным. Куда проще иметь дело с сотрудником, с которым знаком по долгой совместной работе, чем с человеком "с улицы". По словам разработчиков "Виртономики", уже случалось, что солидный бизнесмен встречал в их игре толкового студента и приглашал его на работу.

Еще одно возможное применение игры тренажер для целой организации. Авторы готовы предложить услугу по полному воссозданию всей логики работы какой-нибудь компании с целью обучения персонала или даже моделирования развития всего предприятия. Сделать это можно как на отдельном сервере в тепличных условиях, так и встроившись в общий игровой мир, где работа будет моделироваться в условиях жесткой конкуренции со стороны других игроков. В общем, возможностей несчетное количество, и чем большую популярность обретет игра, тем интереснее они станут.

 

Откуда деньги?

Подумали ли авторы такой прагматичной игры о том, как самим заработать денег? Конечно, подумали. Во-первых, как уже упоминалось, предполагается привлекать рекламодателей для продвижения их брендов. Низкокачественные товары так и останутся неназванными, а хорошие в той же категории станут называться так же, как аналог из реальной жизни, продвигаемый рекламодателем. Надо сказать, метод рекламы довольно безобидный и ненавязчивый, но тем не менее эффективный.

Тем не менее, реклама в онлайновых играх хоть и считается потенциально хорошим решением, пока удачные примеры можно пересчитать по пальцам. Если у разработчиков "Виртономики" все получится, то это сможет стать новым (для русского интернета, по крайней мере) явлением и послужить хорошим примером для многих разработчиков и рекламодателей.

Пока же действует более традиционный метод получения прибыли от онлайнового проекта. При желании для ускорения развития собственного виртуального бизнеса игрок может прикупить себе игровой валюты за вполне реальные деньги (5000000 игровых долларов за 30 рублей), но честному бизнесу это мешать не должно. Конечно, с одной стороны, это создает неравные условия, и бедному студенту придется куда тяжелее, чем человеку, готовому потратить немножко денег для того, чтобы оказаться сразу на более высоком уровне игры. Но есть и другая точка зрения на эту проблему.

Неравные условия задает сама жизнь: у одних есть время для игры, у других на развлечения (пусть и такие полезные) не остается больше часа в день, но постоянная работа дает возможность потратить на них немножко денег. Поскольку игра рассчитана и на тех и на других, продажа виртуальных денег должна выровнять положение. Кстати, больше пары часов в общем случае на игру и не потребуется ходы достаточно делать раз в день.

На момент завершения бета-тестирования в игре было зарегистрировано более 8000 игроков. Они успели организовать 6000 крупных компаний и более 30000 небольших предприятий и холдингов. Игровой мир постоянно пополняется новыми элементами, ведутся работы по переводу игры на другие языки. Кстати, перевод может оказаться вполне кстати. По статистике, собранной разработчиками, в России из них проживают лишь около 60%, остальные собрались со всего света. Так что не исключено, что играя в "Виртономику" можно будет найти не только российских, но и иностранных партнеров по бизнесу.

Планы разработчиков идут еще дальше. Несмотря на то, что релиз вот-вот состоится, вовсю обдумываются идеи для обновления (оно планируется примерно через полгода). Главное, что в нем ожидается появление политики, государственного и муниципального управления. Будет ли все это настолько же хорошо проработано, как экономика не известно, но в любом случае обновление сможет поддержать интерес тех игроков, которым к тому времени удастся пройти длинную дорогу от частного предпринимательства до управления огромной корпорацией.

 

В итоге

Подводя итог, можно сказать, что "Виртономика" действительно довольно интересная разработка. Во-первых, это отличная возможность получить бесценный опыт создания собственного бизнеса и управления им, во-вторых, многие идеи практически уникальных для онлайновых игр. Найм других игроков одна из таких идей. Использование специализированной онлайновой игры для поиска не только друзей, но и сотрудников или партнеров  тоже крайне интересная и плодотворная мысль. Впрочем, каждого могут заинтересовать совершенно разные вещи лучше всего всего зарегистрироваться и попробовать поиграть самостоятельно.

 

(www.computerra.ru)

Автор: Ника Парамонова

[список]
[24.12.2006] В ожидании Zune 
[23.12.2006] Компьютеризация для народа 
[22.12.2006] ИТ-неделя (15 21 декабря) 
[21.12.2006] Opera Mini 3.0: финальный релиз 
[21.12.2006] Письма наших читателей (8 14 декабря) 
[20.12.2006] И снова в бой 
[18.12.2006] Продолжение игры 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU