|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Декабрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-31]   >>> 
20.12.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Декабрь [статьи и новости за неделю] 
И снова в бой

Серия Battlefield уже давно стала лидером среди онлайновых шутеров. Хотя среди ее конкурентов есть весьма достойные продукты, но разработчики из Digital Illusions сумели отыскать формулу успеха, предложив игрокам настоящую войну на громадных картах с использованием разнообразной бронетехники. После подобного размаха другие проекты кажутся чересчур "мелкими" и неизбежно проигрывают в сравнении.

 

Electronic Arts  не случайно известна в игровой индустрии, как один из самых упорных приверженцев бесконечного "addon-making'а". Количество офи­циальных аддонов и дополнений ко всем частям сериала переваливает за десяток. Казалось бы, авторы уже использовали все возможные варианты, позволив игрокам принять участие во Второй Мировой, прогуляться по джунглям Вьетнама и сразиться в современном конфликте. Однако, как выяснилось, у разработчиков еще остались сюжеты в запасе на этот раз геймерам предстоит отправиться в будущее.

 

Будущее уже наступило

По версии Digital Illusions, к 2142 году человечество наконец-таки разрушит экологию родной планеты и спровоцирует наступление ледникового периода (вспоминаем фильм "Послезавтра"). Сковавшие Землю льды сделают большую часть поверхности Земли непригодной для обитания, оставив нетронутыми лишь небольшие клочки суши на экваторе. Разумеется, никто из людей не захочет уступить это место ближнему, потому неизбежно начнется война между Европейским союзом с одной стороны и Паназиатской Коалицией во главе с Россией с другой. Что примечательно: звездно-полосатые поборники демократии на этот раз остались за бортом видимо, не смогли переплыть покрывшийся льдом океан, а может просто замерзли

Впрочем, сюжет всегда занимал в Battlefield одно из последних мест, так что об игровой истории можно забыть сразу она проявляет себя только во вступительном ролике и коротком описании карт. Куда важнее изменения в игровом процессе, а их оказалось неожиданно мало. Да, российские танки обзавелись антигравитационной подвеской, скоростные транспорты могут катапультировать пассажиров с помощью специальных капсул, а на смену тепловым ловушкам пришли защитные поля. Но все это никоим образом не сказалось на самих сражениях для победы по-прежнему требуется убивать врагов и захватывать контрольные точки, пока у одной из команд не кончатся "билеты".

Впрочем, подвижки в верном направлении имеются. Проанализировав прежние ошибки, разработчики основательно переработали систему классов, доведя ее до совершенства. Начав свой путь простым штурмовиком или снабженцем, игрок постепенно продвигается по служебной лестнице, попутно преумножая свои возможности на поле боя. Гранатометчики могут вооружиться ПЗРК, штурмовики обзаводятся подствольниками и продвинутыми аптечками, а пулеметчики получают в награду модный дробовик. При этом никто не навязывает определенного пути развития. Хотите просто пулемет покруче? Нет проблем. Количество разнообразного дополнительного снаряжения достигает полусотни: ремонтные системы для техники, автоматические турели, летающие пушки сопровождения

Система званий и прежде была великолепной, так что за нее можно было не беспокоиться. Хотите дослужиться от рядового до генералиссимуса? Для этого придется провести в игре не один год нахаляву тут погоны и медали никому не дают, заставляя оплачивать все кровью врагов. Список разнообразных наград тоже обширен: поощрения даются как за грамотную игру своим классом, так и за другие подвиги, вроде виртуозного командования или геноцида вражеской бронетехники. В сочетании с продуманной системой командования все это превращает каждую сетевую схватку в эпическое противостояние, в котором не обойтись без продуманного плана действий и четкой координации. Главное, чтобы в команде не собралось энное число ботов, играющих по принципу "стреляй-беги".

Но за все приходится платить. Одиночный вариант игры был жестоко урезан с целью привлечь внимание к мультиплееру, а потому ни званий, ни бонусов там увидеть не удастся. Настоящая жизнь бьет ключом в Интернете, поэтому без хорошего соединения насладиться игрой вряд ли получиться.

 

Новинки заказывали?

Впрочем, истинная глубина Battlefield 2142 открывается вовсе не в надоевшем Conquest, а в Titan Mode. Хотя максимальное число игроков и уменьшилось да 48, это не помешало сделать битвы гораздо более динамичными и разнообразными. В отличие от стандартного режима, в центре событий оказались не штрафные карточки, а Титаны огромные летающие корабли-крепости, предназначенные для десантирования и огневой поддержки. Главная задача  уничтожить вражескую посудину и не позволить проделать то же самое со своей. Причем, выполнить задачу не так-то просто корабли защищены мощными силовыми полями и больно огрызаются из бортовых орудий. Решается проблема при помощи пусковых установок, в изобилии разбросанных по карте. После захвата они начинают выпускать по ракете каждые три минуты вплоть до разрушения неприятельской защиты. Дальнейшие действия могут быть разнообразными. Можно просто подождать, пока ракеты не разнесут вражескую посудину сами (правда, ждать придется долго). А можно десантироваться на борт и взорвать главный реактор, что, конечно же, намного интереснее. Ведь ожесточенные перестрелки в тесных коридорах это вам не флегматичное ожидание возле контрольной точки. К тому же ощущения во время побега с взрывающегося Титана не уступают по остроте тем, что были при взлете с тонущего авианосца в Battlefield 1942

Да и баланс между техникой и пехотой наконец-то стал оптимальным. Укрывшись за толстой броней, не стоит особо расслабляться  пара электромагнитных гранат или EPM-удар с орбиты в сочетании с несколькими кумулятивными снарядами быстро превратят самую грозную машину в груду металлолома, не спасет даже защитное поле. Летательные аппараты тоже весьма уязвимы в силу распространенности средств ПВО и сложности прицельной стрельбы по наземным войскам.

Но, с другой стороны, и пехота уже не так сильна как в Battlefield: Vietnam "противотанковый" путь избирают немногие из-за уязвимости этого класса. Обычное пулевое оружие не идет ни в какое сравнение с энергетическими пушками и многоствольными пулеметами боевых роботов. Ключ к победе, как и положено, заключается в грамотном взаимодействии.

По-настоящему огорчает отсутствие каких-либо улучшений в технической части. Графика осталась на прежнем уровне и потому уже не так радует глаз, а вот системные требования почему-то выросли, несмотря на все обещания оптимизировать движок.

Про звук и музыку в общем-то можно и не говорить  они изменились мало, хотя некоторый прогресс имеется. Радует тот факт, что сторонники ПАК избавились от идиотского акцента, присутствовавшего в BF: Special Forces, и начали изъясняться на правильном русском. Хотя временами в их речи все равно попадаются грамматические ошибки и ляпы с неправильным произношением. А вот перевод выполнен превосходно, так что игрокам не придется ломать голову над корявыми текстами, которыми часто грешат некоторые недолокализаторы.

 

Итог

В соответствии со своими традициями Electronic Arts вновь пытается продать нам ту же самую игру под новым соусом. И ведь очень многие эту игру купят, потому что Battlefield предлагает игрокам то, чего нет больше ни у кого из конкурентов ощущение массового сражения на настоящей войне. Вполне возможно, что на этом история серии не заканчивается, а пока что можно смело брать в руки мышь-пулемет и отправляться на поиски томского сервера

 

Battlefield 2142

Жанр многопользовательский шутер

Разработчик Digital Illusions

Издатель Electronic Arts / Софт Клаб

Системные требования Intel/AMD 1000MHZ, 256Mb DDR, 64Mb Video

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков
рейтинг : 5 (2)

[список]
[24.12.2006] В ожидании Zune 
[23.12.2006] Компьютеризация для народа 
[22.12.2006] ИТ-неделя (15 21 декабря) 
[21.12.2006] Opera Mini 3.0: финальный релиз 
[21.12.2006] Письма наших читателей (8 14 декабря) 
[19.12.2006] Матрица для белых воротничков 
[18.12.2006] Продолжение игры 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU