|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Декабрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-31]   >>> 
30.12.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Декабрь [статьи и новости за неделю] 
Меридиан 113

Всем известно, что подавляющая часть бесконечных сиквелов и аддонов оказывается хуже оригинала. На таком фоне у Ex Machina: Меридиан 113 были неплохие шансы выделиться из общей массы, ведь изученные вдоль и поперек недостатки предшественницы легко исправлялись при желании. Однако и со второй попытки авторам не удалось создать Fallout на колесах избавляясь от старых ошибок, они сделали новые.

 

Впрочем, не стоит забегать вперед. Сюжет вновь отправляет игрока в мрачное постапокалиптическое будущее, в котором большая часть человечества погибла в результате выброса в атмосферу какого-то смертоносного вещества. Действие аддона происходит в Северной Америке, через десять лет после завершения разборок с инопланетянами. На этот раз в центре событий оказывается в меру аморальный путешественник по имени Бродяга. У него нет никаких пафосных целей, например, мести за зверски убитого отца. Герой всего лишь ищет дорогу в Эдмонтон мифический город с открытки, где зеленые бумажки сыплются с неба, а горючее дают на халяву.

Казалось бы, у сценари­стов получилась неплохая история, однако очень быстро ситуация начинает меняться в худшую сторону, а удачный сюжет с обаятельными персонажами быстро превращается в приторное повествование о борьбе со свихнувшимися механическими захватчиками. Конечно, может быть, кому-то это и понравится, но после многих десятков подобных рассказов, злые роботы уже успели приесться хуже горькой редьки.

 

Нововведения

Хотя благодаря богатому набору исправлений и улучшений, "Меридиан 113" мог бы стать неплохим аддоном. Разработчики не только выполнили, но и перевыполнили свои обязательства.

Первыми в списке нововведений конечно же значатся свежие модели машин (правда, только отчасти, потому что сражаться против них нам уже доводилось). На первых порах "Скаут" и "Боец" подкупают своими скоростью и маневренно­стью, позволяющими получать гораздо меньше повреждений в бою, да и просто погонять на легковушке вместо тяжеловесного "Вэна" довольно приятно. Впрочем, уже после перехода во вторую зону ситуация изменяется, и без пересадки на "Молоковоз" справиться с покрутевшими противниками непросто. В дальнейшем же никаких альтернатив "Уралу" уже не найти хорошие пушки и просторный кузов нужнее, чем высокая скорость.

А еще разработчики наконец-то позволили игрокам придать своим авто хоть немного индивидуальности. Если раньше доступная покраска ограничивалась парой-тройкой стандартных шаблонов, то теперь можно выбрать одну из двух основных схем, раскрасив ее по своему усмотрению. А сверху еще и логотип добавить. Противники, кстати, тоже выглядят неплохо, разъезжают на автомобилях самых разнообразных расцветок.

Возня с краской обходится не бесплатно, однако и польза от нее есть раскраска машины влияет на параметр персонажа "Харизма". Конечно, он здесь нет так важен, как какая-нибудь "Внушительность" в "Санитарах подземелий", но пользу тоже приносит, так как влияет на эффекты от получаемых при игре "перков". Последние в основном касаются экономической части, хотя имются и "околобоевые". В зависимости от деяний и характера, вам будут делать скидки на бензин или патроны, бесплатно ремонтировать поврежденный автомобиль или давать более прибыльные поручения. С другой стороны, некоторые отмороженные личности, убивающие мирных торговцев и давящие пешеходов, рискуют нарваться на "торговые санкции" и воротящих нос "работодателей". Так что лучше не трогайте население и убивайте бандитов за них еще и денег отвалят.

Пополнился и арсенал оружия, к которому добавились разнообразные средства ближнего боя, позволяющие превратить вызывающие ностальгию по Twisted Metal схватки в подобие Carmageddon. Правда, больших повреждений таким способом нанести не получится лучше поджарить врага, воспользовавшись новеньким огнеметом, или всадить в него хороший заряд из дробовика, который имеет на удивление высокую точность. При желании можно облегчить себе задачу при помощи глушащих мотор пушек, а если вы совсем Рокфеллер и можете позволить себе безумные затраты на боеприпасы врезать из ракетной установки и забыть о врагах навсегда.

 

Игропроцесс

Несколько изменился и сам процесс езды, поскольку разработчики решили отказаться от "невидимых стен", заменив их резко возросшей степенью повреждений от столкновений. Теперь уже нельзя спокойно съехать на дорогу с горы или прыгать по кочкам на максимальной скорости  мгновенно превратите свое драгоценное авто в кучу хлама.

Эффект от таких изменений еще больше увеличивается от резко сократившейся прочности корпусов у всех машин. Теперь уже невозможно победить в схватке за счет одного только мощного оружия приходится всячески маневрировать, чтобы поймать как можно меньше вражеских снарядов. А при падении "здоровья" до опасно низкого уровня восстанавливать его подручными средствами. Благо, теперь можно использовать для починки товары "запчасти" и "металлолом" не слишком реалистично, конечно, но жизнь все равно дороже. А вот возможность заливать бензин из купленных канистр в топливный бак очень радует в здешних местах топливо имеет досадную привычку заканчиваться в самый неожиданный момент.

Однако, несмотря на все эти улучшения, "Меридиан 113" не сможет стать интересной игрой и собрать толпы фанатов. А причина кроется в том, что при всех этих нововведениях нам дали слишком мало самой игры. Весь короткий сюжет развивается на всего лишь четырех картах, причем послед­ние стали куда более тесными, чем прежде. При желании и соответствующих усилиях игру можно пройти за несколько часов. А повторное прохождение Зачем? Ведь все равно кроме главной истории в игре практически ничего больше нет  только скучная торговля, несколько "случайных" заданий и регулярно выскакивающие из кустов бандиты.

А ведь у игры был огромный потенциал. Во многих местах видны следы попыток разработчиков его реализовать. Но дальше попыток дело, к сожалению, не дошло. Даже разнообразящие игровой процесс веселые эпизоды вроде гонки на верблюдоподобных "Тракторах", стрельбы из турели и "таранной" схватки  на арене попадаются только по одному разу и слишком малочисленны.

 

Графика

Графика осталась на преж­нем уровне и смотрится уже бледновато по сравнению с другими проектами. Что действительно удручает, так это дизайн игровых карт, который заметно ухудшился: пейзажи стали куда беднее на детали, вместе с общим числом территорий сократился и список типов местности, а последняя из локаций и вовсе изобилует объектами, которые в Северной Америке быть не должны Есть, правда, и несколько забавных элементов, вроде бандитской базы внутри Статуи Свободы, но их очень мало.

Временами раздражают досадные недоработки, из-за которых затрудняется выполнение заданий, а порой квесты становятся непроходимыми. Хорошо, что девелоперы хотя бы исправили баг с застревающими на ровном месте авто и снизили зависимость уровня противников от автомобиля игрока, из-за которого раньше не было особого смысла в апгрейдах

 

Итоги

При всем желании "Ex Machina: Меридиан 113" нельзя назвать отличной игрой. Перед нами оказался тот самый пример того, что сумма отличных элементов может оказаться неудачным продуктом. А виной всему нездоровый минимализм, не позволяющий игроку вжиться в роль и приводящий к слишком быстрому появлению финальных титров. Да и недостаток внимания ко второстепенным элементам приводит к тому, что ничего интересного, кроме мультиплейера и шаблонного сторилайна, в игре нет. Просидеть за ней пару холодных вечеров можно. Но не больше.

 

Ex Machina: Меридиан 113

Жанр action/RPG

Разработчик Targem Studio

Издатель Buka Entertainment

Системные требования Pentium III, Athlon XP 1.5 GHz, 512 Mb RAM, видео уровня GeForce 5, 2 Gb на диске

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[31.12.2006] Письма наших читателей (22 28 декабря) 
[29.12.2006] ИТ-неделя (22 28 декабря) 
[26.12.2006] Письма наших читателей (15 21 декабря) 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU