|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Январь 2007 г. 
<<<   [1-7] [8-14] [15-21] [22-28] [29-31]   >>> 
11.01.2007 [Dрайв] Главная /  Архив /  Январь [статьи и новости за неделю] 
Третье пришествие

Трудно найти среди игроков человека, который ничего не слышал бы о Gothic. Одна из лучших когда-либо выпущенных RPG подарила геймерам огромный мир, населенный "живыми" персонажами, отличную игровую атмосферу и увлекательный нелинейный сюжет, а потому быстро заслужила любовь аудитории. После такого успеха первых двух частей было бы глупо не выпустить продолжение и оно появилось. Хотя на этот раз игроков ждал неприятный сюрприз

 

Многие задаются вопросом: "Почему на PC так часто выходят недоработанные проекты, в то время как у любителей консолей такого безобразия не бывает никогда?" Задаются они им не из праздного любопытства на данный момент практически КАЖДАЯ из выпускаемых игр содержит ряд недоработок, для исправления которых приходится выпускать патчи. Почему такое происходит? Просто потому, что, в отличие от консолей, в наших краях это возможно очень многим разработчикам и издателям трудно устоять перед соблазном поскорее начать стричь купоны, а играбельность продукта отодвинуть на второй план. Конечно, иногда существование патчей является скорее преимуществом, как это было с "Космическими рейнджерами", но гораздо чаще после запуска свежеприобретенного игропродукта приходится пить валерьянку и с нетерпением ждать заплаток.

Конечно, разработчиков можно понять. На них давил в очередной раз оказавшийся на грани банкротства издатель, которому срочно нужны были зеленые бумажки. Им не хватило сил и средств на воплощение всех грандиозных замыслов. Но для всего существуют границы, ведь нервы они не железные. И не каждому по силам сохранять спокойствие при виде багов, ассортимент которых довольно обширен от незначительных глюков, до полномасштабных "галлюцинаций". Ошибки в скриптах, делающие непроходимыми квесты. Страшное торможение без видимых причин. Порча сохраненных игр. Веселые солнечные блики в глубоких подземельях. Список уже исправленных ошибок больше напоминает сценарий фильма ужасов. И хотя на данный момент игра уже стала более-менее играбельной, неприятный осадок остался тем более, что отдельные проблемы регулярно появляются до сих пор.

 

Новые проблемы

После того, как во второй части главный герой расстроил планы злобного божества и отправился в большое плавание, до него дошли недоб­рые вести о событиях на большой земле. Считавшийся когда-то союзником некромант Зардас оказался подлым предателем. Получив с нашей помощью огромную магиче­скую силу, он возглавил армию орков и быстро уничтожил армию людей. Все города и поселки, кроме столицы, пали один за другим да и Венгарду оставалось недолго. Тогда-то окружающие Робара Втого маги и решили прибегнуть к последнему средству установили над столицей магический купол, который помешал оркам одержать окончательную победу.

Именно в эти нелегкие времена главный герой со своими спутниками объявляется на материке. Перед ними встал нелегкий выбор: помогать повстанцам в освобождении родного государства от захватчиков или присоединиться к оркам, которые зачем-то ведут повсюду раскопки в поисках древних артефактов. А выбирать приходится уже игроку.

Впрочем, выбранный путь не так уж сильно влияет на процесс продвижения по сюжету. Попав в новый город, первым делом приходится выполнить десяток простых заданий, прежде чем удастся переговорить с местным руководителем и получить от него серьезный квест. Затем приходится перемещаться в новый город и там повторять все по той же схеме.

Хотя, если нет желания можно вообще забить "почтовые" поручения, занявшись исследованием игрового мира. Местная территория не столь обширна, как в TES IV: Oblivion, но тесной ее не назовешь. Три основных района серьезно различаются между собой пейзажами и архитектурой построек, а отсутствие глупого "автобаланса" способствует рискованным вылазкам в чащу конечно, на тропинке гораздо безопаснее, но победа над опасными хищниками приносит гораздо больше опыта. Впрочем, слишком наглеть тоже не стоит стая хищников способна быстро порвать неосторожного путника на кусочки, поэтому при виде чересчур опасного противника лучше просто сбежать.

Что огорчает, так это заметно резкое ухудшение симуляции жизни, которая раньше была основной достопримечательностью сериала. У большинства персонажей алгоритмы поведения заметно упростились, а некоторые и вовсе стоят на посту без сна и отдыха, в град и в грозу. Вдобавок ко всему быстро возникает ощущение раздробленности игрового мира, потому что каждый город существует сам по себе, и кровавая резня в одном из них не вызывает никой реакции у жителей остальных.

Не больше радует и крайне глупая система наказаний за преступления. Отныне о любом нашем проступке мгновенно узнают все, даже если кража произошла глубокой ночью и без свидетелей. Долж­но быть, у них повсюду скрытые камеры стоят, а в карманах рации спрятаны Впрочем, не бойтесь даже при встрече с недружелюбным стражником его можно укокошить, не опасаясь мести со стороны остальных, разбой на людной улице среди бела дня здесь обычное дело.

 

О хорошем и плохом

Интерфейс подвергся серьезным изменениям, большую часть которых трудно назвать удачными. В первую очередь речь, конечно же, пойдет о сражениях отныне для нанесения ударов достаточно просто щелкать на врага левой кнопкой мыши. Вроде бы и удобно, но в итоге любой поединок превращается в банальное "закликивание", даже хуже того, что было в Diablo. Введенные разработчиками щиты ситуации не изменяют, потому что блок ставится слишком медленно и, соответственно, никакой пользы не приносит.

Еще больше удручает дневник, в который теперь записываются не краткие пояснения, а куски, надерганные из диалогов, которые часто весьма туманно объясняют, что же от нас требуется. Вдобавок реплики нещадно кромсаются на отдельные высказывания, которые потом очень непросто отыскать среди кучи им подобных. А уж игровая карта  это вообще ужас. Никаких отметок на ней нет. Масштаб изменять нельзя. Ничего кроме наших координат она не показывает.

Немного радует разве что отсутствие ограничения на вес переносимого имущества может и не очень реалистично, зато удобно. Правда, больших арсеналов таскать все равно не приходится ассортимент оружия до неприличия мал, особенно с учетом того, что у игрока очень быстро появляется возможность взять в руки самый мощный из представленных клинков. Еще большие странности наблюдаются в магии  манна расходуется не в абсолютных величинах, а в процентах, поэтому ее количество никак не влияет на доступный арсенал. Хорошо хоть выбор здесь достаточно велик больше, чем при поиске холодного оружия.

Ну и, наконец, разработчики решили оставить за бортом любимую одними и ненавистную другим мини-игру со взломом замков. Отныне никакие ухищрения не помогут забраться в сундук, если нет необходимого навыка или заменяющего его заклинания. Так, конечно, проще, но в то же время пропала часть интереса.

В чем девелоперов не получится упрекнуть так это в некрасивой графике. Художники отработали свои деньги на сто процентов, выдав множество красивых пейзажей, наполненных деталями и качественными текстурами. Анимация тоже в целом неплоха, хотя и случаются неприятные казусы  после смерти участники действа часто скручиваются в каких-то невообразимых позах, которые и в кошмаре не приснятся.

Сильно порадовала музыка, в создание которой разработчики вложили немало денег, а потому все треки неизменно радуют.

Однако пришло время для громадной бочки дегтя, подобной той, что была упомянута в начале статьи. Gothic III отличается прямо-таки драконовскими требованиями к компьютеру и умудряется зверски тормозить там, где X3: Reunion летает на максимальных настройках. Так что готовьтесь либо к апгрейду, либо к слайд-шоу.

 

Итог

Несмотря на ряд серьезных недостатков, Gothic III умудряется оставаться интересной игрой. Все-таки нечасто встречаются проекты такого масштаба, предоставляющие к тому же полную свободу действий и выдающие отличную картинку. А там, глядишь, выйдет аддон, в котором разработчики основательно переработают игру, сделав из нее конфетку. Если вам нравились предыдущие части, то и эта, скорее всего, не станет исключением. Главное не забудьте добавить "лошадиных сил" своему кремниевому другу

 

GOTHIC 3

Жанр ролевая игра

Разработчик Piranha Bytes

Издатель Руссобит-М

Системные требования Процессор 2GHz; 1Gb RAM; 128Mb видеокарта; 4,6Gb на жестком диске.

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков
рейтинг : 5 (1)

[список]
[14.01.2007] ИТ-неделя (12 января 18 января) 
[12.01.2007] Письма наших читателей (29 декабря 2006 - 12 января 2007) 
[11.01.2007] На заре 2007... 
[10.01.2007] Фотоитоги 2006 года 
[09.01.2007] 94 как много в этой цифре 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU