|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Январь 2007 г. 
<<<   [1-7] [8-14] [15-21] [22-28] [29-31]   >>> 
24.01.2007 [Dрайв] Главная /  Архив /  Январь [статьи и новости за неделю] 
Медленное развитие

Большинство разработчиков и издателей умеют учиться на собственных ошибках, ведь без этого хорошего бизнеса не получится. Но до чего же много времени требуется для этого некоторым участникам рынка! Не с первой попытки деятели из Electronic Arts нашли в себе силы обзавестись лицензией на книжный первоисточник и создать на его основе что-то похожее на качественную игру. И даже тогда оставалось немало проблем, решения которых ожидали от аддона. Ожидали не напрасно, хотя не все ляпы были исправлены.

 

На этот раз в центре событий оказывается не война с войсками Саурона, а Король-чародей, некогда благородный правитель, а ныне развращенный магическим кольцом слуга Тьмы, который собирает под свои знамена в Ангмаре разнообразную нечисть, чтобы с ее помощью завоевать соседние земли.

 

Скучноватый король

На протяжении нескольких эпизодов игроку предстоит вести армию зла к победе над приспешниками света, однако, чтобы не противоречить Толкиену, в конце нас мгновенно переместят на другую сторону баррикад и заставят разрушить все построенное нашим же тяжким трудом и изгнать главного приспешника Саурона в Мордор. Даже в "Периметре" не было так грустно перемещаться из мозга одного легата в другой

Хотя некоторые действия девелоперов все же заслуживают похвалы. Увлекательные поручения вроде поисков разбитого на части артефакта и жарких сражений разбавляют унылые побоища по схеме "отстроился, наклепал войска, замочил соперника". К сожалению, последних в игре по-преж­нему намного больше, а тот факт, что Искусственный Идиот способен лишь периодически присылать к нашим воротам отряды смертников, ничуть не способствует улучшению ситуации.

Да и способ подачи сюжета подкачал. Ну ладно, замену видеоряда на обычные картинки разработчикам еще можно простить, вспомнив Max Payne (хотя там они были на порядок лучше). Но вот сухое академическое изложение событий, без каких-либо эмоций и чувств, уже достаточный повод для камня в адрес сценаристов. Какие могут быть персонажи, если о них можно судить только из этой скучной "хроники"? Эх, ну когда же кто-нибудь вспомнит о блестящем творении Westwood, а Кейн и Славик перестанут быть яркими огнями в океане серости!

 

В нашем полку прибыло

Как и следовало ожидать, игровой процесс не претерпел значительных изменений. Основным блюдом аддона стал Ангмар воинство предводителя назгулов, созданное из представителей северных народов. Среди бойцов Короля-чародея присутствуют нуменорцы, разновидности троллей, особо свирепая порода волков и разнообразное "мясо", состоящее из всевозможных орко-гоблинов. Заодно расширился ассортимент и у присутствовавших ранее фракций, в том числе за счет новых героев.

Маги Ангмара в основном балуются "охлаждающей" магией, позволяющей заморозить чуть ли не половину экрана, обрушить на голову поборников Света лавину прямо из воздуха, а также менее убойными фокусами вроде ледяных стрел. Найдутся, конечно, и достойные супербойцы, например, гиганты и призрачные волки.

Для обкатки всех нововведений придется обратиться к режиму "войны за кольцо", но теперь это уже не так страшно послед­ний подвергся некоторой правке и стал более играбельным. В частности, родная территория дает войскам некоторые бонусы к мобильности, а созданные во время сражения отряды больше не улетучиваются в параллельную реальность, а появляются на карте.

В остальном же геймплей выглядит точно так же, как и раньше. В процессе битв сохраняются старые проблемы вроде полной бесполезности стен, которые можно сломать чуть ли не подув на них, или отдельных ляпов в балансе. Хотя играть в это вполне реально и в меру интересно  бывает и гораздо хуже

 

А воз и ныне там

О графике можно много не говорить, ибо редко аддоны вносят в этот пункт какие-либо изменения. Она осталась на прежнем уровне и смотрится уже не слишком современно, хотя некоторые детали остаются достаточно зрелищными. К примеру, мало в какой стратегии можно увидеть на поле боя особо крупных участников вроде Балрога или Подводного Стража (не считая находящегося в разработке Supreme Commander), разломать стену на куски (а не дезинтегрировать, как это делается у конкурентов) или раскидать пехоту здоровенным валуном из катапульты. Но конкуренты все же не дремлют, а детализация начинает отставать от флагманов.

О звуке и вовсе рассказывать почти нечего: все та же музыка Питера Джексона, все те же стандартные ответы юнитов. Но и ругать не за что.

А вот интерфейс регулярно выводит из себя. Ну что это за свинство центрировать камеру на юните, вызываемом по горячей клавише?! Почему при таких масштабах действа виртуальный оператор пашет носом землю? Конечно, все не так уж и плохо, и остальные функции интерфейса работают нормально, но неприятный осадок остается.

 

Итог

Return of The Witch-king типичный представитель игр, созданных под надзором "электроников". Все в четком соответствии с представлениями издателя о выгоде, никаких оригинальных идей или желания сделать нечто запоминающееся стандартный продукт, рассчитанный на получение энного количества вечнозеленых бумажек. Это не значит, что игра неинтересна, но и назвать ее прорывом едва ли возможно. Пару вечеров скоротать она позволит, а вот дальше уже для любителей Толкиена

 

LOTR : The Battle for Middle-Eath II: Rise of the Witch-king

Жанр RTS

Разработчик Electronic Arts

Издатель Electronic Arts / Soft Club

Системные требования Процессор 1,3GHz; 256Mb RAM; 32Mb видео; 3,5Gb на диске

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[28.01.2007] На заре 2007 Часть 3 мониторы 
[27.01.2007] Взгляд с другой колокольни 
[26.01.2007] ИТ-неделя (26 января 1 февраля) 
[25.01.2007] Письма наших читателей (19 25 января) 
[22.01.2007] На заре 2007 Часть 2 Ноутбуки 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU