|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Январь 2007 г. 
<<<   [1-7] [8-14] [15-21] [22-28] [29-31]   >>> 
28.01.2007 [HARD-клуб] Главная /  Архив /  Январь [статьи и новости за неделю] 
На заре 2007 Часть 3 мониторы

традиционный субъективный анализ текущего момента

 

Пару раз в год мы погружаемся в статистику. Что происходит? Каковы тенденции? Какие доли у тех или иных составляющих компьютерных компонентов? Чем все это закончится? Как все на наш взгляд обстоит?

 

Монитор неотъемлемая часть любого современного компьютера. И понятно, что столь важный компонент системы нельзя обойти вниманием. Напомню выводы предыдущих наших обзоров:

1) CRT-мониторы (с электронно-лучевыми трубками) практически полностью покинули рынок.

2) Мониторы LCD с диагональю менее 17 дюймов последовали за мониторами CRT.

3) Мониторы с диагональю 19 дюймов по своим ценовым характеристикам приблизились к 17-дюймовым моделям.

4) Мониторы с диагональю 19 и более дюймов с wide (широкими) экранами поль­зуются все возрастающей популярностью.

К сожалению, за прошедшие после сентябрьских обзоров несколько месяцев ситуация глобально не изменилась, и нам не удастся познакомить вас с какими-либо сенсационными выводами. Давайте пока просто посмотрим статистику:

Вот и картина мира в нашем понимании. Коперник и Галилей тут не при чем во всем виноваты наши доморощенные компьютерщики и представители нескольких корейских и тайвань­ских фирм в России. Попутно хотелось бы отметить существенный рост (по моим оценкам примерно в 1.5 раза, а может быть и больше) продаж мониторов в Томске вообще. Причиной тому может служить как увеличившийся рост числа покупателей компьютеров, так и обновление мониторного парка многими владельцами CRT-мониторов. Сие, конечно, отрадно, ибо способствует росту предложений, снижению цен и улучшению качественных характеристик продающихся мониторов.

Что же мы увидим, если расшифруем цифры? А собственно почти полное соответствие картины нашим осенним выводам:

1) Продолжает снижаться доля самых недорогих 15-дюймовых мониторов. Пояснять тут что-то еще сложно  разница в цене не компенсирует потерь привлекательности для подавляющего большинства пользователей.

2) "Семнашки" часть своей доли уступили "девятнашкам" что и следовало ожидать. Виной тому производственная необходимость фирм-производителей и соответственное снижение цен. Поясню, себестоимость 17 и 19 дюймовых мониторов мало отличается на сегодняшний день, а привлекательность для потребителя и цена на "девятнашки" все же выше.

3) Мониторы с диагоналями более 19 дюймов прочно прописались во всех серь­езных магазинах и становятся все более и более привлекательными. В том числе и по цене.

Попутно хочется пару слов сказать в адрес типов матриц и некоторых характеристик LCD-мониторов. Подавляющее большинство мониторов, которые есть сейчас в продаже, оснащены TN-матрицами. Основные их черты скорость реакции пикселей (в основной своей массе от 2 до 4 мс), часто высокая контрастность (до 1000:1 и выше), низкая цена, снижение яркости при увеличении угла обзора, среднее качество цветопередачи. Принято считать, что такие мониторы отлично подходят для домашнего и офисного использования и игр особенно в играх ценится скорость реакции пикселей, а качество работы со статичными и контрастными текстами и фотографиями у этих мониторов вполне устраивает большинство пользователей. Профессиональных дизайнеров мониторы с такими матрицами не устраивают из-за невысокого качества цветопередачи, но тут надо сделать ремарку: 99% пользователей вряд ли смогут заметить и оценить это самое "невысокое качество" мониторы отлично показывают и фотографии и графику и видео.

А профессионалы (и продвинутые пользователи) предпочитают мониторы с PVA-матрицами. Эти аппараты отличаются большими углами обзора, более высоким качеством цветопередачи, несколько меньшей скоростью реакции пикселей (4-16 мс) и более высокой ценой. На мой неискушенный взгляд, даже при 16 мс можно играть в игры, но любители экшенов со мной вряд ли согласятся на практике может быть некоторый дискомфорт (особенно заметный по сравнению с обычными мониторами). Качество же цветопередачи на таких матрицах действительно выше и позволяет использовать такие мониторы для дизайна, полиграфии или разработки веб-страниц почти на таком же уровне как и полупрофессиональные CRT-мониторы.

Надо отметить, что доля мониторов с высокими характеристиками, скорее всего, осталась без изменений в 2006 году по той простой причине, что недорогие мониторы существенно подтянулись по качеству за по­следний год. Например, если на среднем мониторе 2005 года Samsung 710 можно было вдруг не обнаружить в дизайне тени на белом фоне (их просто не было видно не отображались матрицей), то на такого же класса мониторе Acer 1716As образца 2006 года проблемы уже нет видно все и просто замечательно (хотя речь про самые недорогие 17-дюймовые мониторы, ориентированные на массового потребителя).

Мой собственный рейтинг производителей мониторов в этом году выглядит так (по массовости): LG, Samsung, Acer, ViewSonic, Benq, Sony, NEC и т.д. Примечание: на долю LG и Samsung приходится более половины всех проданных мониторов 2006 года. Они по-прежнему лидеры рынка, но в 2006 году их существенно потеснили прочие и весьма агрессивные игроки в течение года возобновил свою работу в России ViewSonic, а Acer постоянно заваливал склады недорогими и довольно интересными моделями нескольких серий во всем диапазоне диагоналей. Судьба ViewSonic в этом смысле весьма интересна  фирма не имеет собственного производства, размещает заказы на сторонних заводах, обеспечивает дизайн моделей, приемку своей службой качества и обещает нам максимальную накачку возможностями и технологиями любой модели (в свою цену, конечно). Мне немного жаль потерь позиций такой симпатичной марки как Benq, которая в 2005 году была синонимом мониторов с высоким качеством картинки, стильным дизайном и самыми современными технологиями. Sony по-прежнему остается наиболее дорогой маркой. Мониторы Sony остаются весьма стильными, качественными и дорогими. NEC позиционирует себя как производитель мониторов высокого качества картинки, но это не мешает ему выпускать несколько серий мониторов откровенно бюджетного класса с "небюджетной" ценой.

В заключение мониторной темы хотелось бы несколько слов сказать об итогах 2006 года в сфере сервисного обслуживания. После общения со специалистами нескольких сервисных центров удалось сложить общую картину по обращениям в сервисцентры с мониторами разных производителей. Наиболее часто встречающаяся причина проблемы с электроникой и блоком питания. Существенно реже проблемы с матрицей. Наиболее низкий процент брака по субъективным ощущениям опрошенных наблюдается за самыми массовыми "брендами" LG и Samsung. "Народные" марки доставляют проблемы своим владельцам крайне редко. Для меня это своеобразное открытие. Как и то, что случаи попадания в ремонт мониторов Sony, NEC и ViewSonic также весьма редки и никаких тенденций тут установить пока не удалось. Больше всего нареканий у сервисников к таким "брендам", как Acer и Benq это самые частые гости сервисных центров. Но надо сделать ремарку все равно речь идет о вполне допустимом проценте брака на уровне 1-2 монитора из 100 и опять же не по всем моделям. Есть удачные, а есть и "несчастливые" модели мониторов этих фирм.

Вот на этой позитивной ноте мы и закончим сегодняшнее исследование. В следующем номере продолжим наше поступательное движение по компьютерным комплектующим и периферийным устройствам.

 

(Продолжение следует)

Автор: Дмитрий Никольский

[список]
[27.01.2007] Взгляд с другой колокольни 
[26.01.2007] ИТ-неделя (26 января 1 февраля) 
[25.01.2007] Письма наших читателей (19 25 января) 
[24.01.2007] Медленное развитие 
[22.01.2007] На заре 2007 Часть 2 Ноутбуки 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU