|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Январь 2007 г. 
<<<   [1-7] [8-14] [15-21] [22-28] [29-31]   >>> 
30.01.2007 [Dрайв] Главная /  Архив /  Январь [статьи и новости за неделю] 
Реквием по кошмару

Шедевры и бизнес несовместимы уже давно игровые издатели всячески стараются доказать нам истинность этого утверждения. Сотворив F.E.A.R, студия Monolith в очередной раз дала игрокам возможность насладиться увлекательным сюжетом и интересным геймплеем, а потом на сцене появилось Vivendi Games и по старой традиции превратила отличный экшн в рядовой шутер.

 

В самом начале все выглядит не так уж плохо взорванный главным героем реактор лаборатории и спешащие быстрее покинуть гиблое место солдаты. Однако очень скоро становится ясно, что создатели аддона фактически наплевали на сюжет, намешав в него все, что попалось под руку, по принципу "лишь бы было". Мрачные мысли приходят в голову почти сразу после того, как погаснет тот самый ядерный взрыв.  Вряд ли от разработчиков Kohan (какого черта Vivendi вообще поручило этим халтурщикам подобный проект?!) можно было ждать оригинальных идей и прорывов, но то, что творится здесь уже перебор. Extraction Point больше напоминает римейк, чем полноценный аддон. Вновь главному герою предстоит сражаться с толпами клонированных коммандос. Вновь из темноты возникают призраки, а вырвавшаяся из заточения мрачная девочка Альма рушит все вокруг. Даже получивший в конце оригинального F.E.A.R десяток пуль людоед-командир Пакстон Феттел и тот вдруг возвращается с того света и пытается наделать в герое дырок. Неужели здравый смысл настолько утратил значение для сценаристов, что они не понимают разницы между увлекательным сюжетом и сумасшедшим домом?

 

Кому поручишь, то и получишь

С прискорбием вынужден отметить, что заметно ухудшился и дизайн уровней. Во многих местах можно лицезреть лишь голые стены, вокруг стало гораздо меньше всяческих декораций, повсюду видны следы повсеместного copy-paste. Еще больше впечатление страдает из-за щедро разбросанных по округе специальных ящиков, которые можно сломать и найти что-нибудь полезное. Кто их тут оставил? И зачем? В конце концов, это шутер от первого лица или какая-нибудь аркада с разбросанными повсюду разноцветными бонусами? Авторов не спасают даже неуклюжие попытки напугать игрока при помощи криво скопированных из оригинала приемов. Надо ли говорить, как далеко этим жалким потугам до уровня оригинала, не говоря уж о DOOM 3

Хоть как-то скрашивают скуку несколько нововведений, которые, впрочем, не слишком впечатляют. Лазер, некое подобие минигана и автоматические пушки на липучках вносят некоторое разнообразие в схватки с противником, который также разжился новыми стволами. Появилась пара новых врагов: полупрозрачные призраки с горящими глазами и разносящий все на своем пути шагающий робот. На этом творческий поток иссяк, и разработчики вновь впали в спячку, умудрившись испортить детали, сделавшие шедевром оригинальный F.E.A.R. К примеру, некогда гениальный искусственный интеллект теперь заметно растерял сообразительность и регулярно чередует грамотную тактику с откровенным идиотизмом. Намного легче играть не стало, но эффект заметен и еще больше усиливает недовольство от желания авторов нажиться на чужом творении.

 

Остатки шедевра

Единственное, что не позволяет Extraction Point окончательно скатиться в ряды третьесортных по­стрелушек богатое наследство, оставшееся от предшественника. Даже периодически впадающий в спячку ИИ врагов по-преж­нему заставляет игрока думать над каждым действием и выжимать максимум из быстро заканчивающегося slo-mo.

Графика тоже смотрится вполне прилично, хотя теперь она уже не является вершиной прогресса. Отличные спецэффекты неплохо скрашивают местные перестрелки, хотя и сильно нагружают компьютер.

 

Итог

В который уже раз Vivendi Games показала, что от игр, созданных с одной-единственной целью "заработать побольше зеленых бумажек", лучше держаться подальше. В своем стремлении нажиться на шедевре от Monolith издательство отправило на полки магазинов посредственный шутер, который хотя и может ненадолго развлечь новичков, выглядит форменным издевательством над оригиналом. Впрочем, это уже не в первый раз

Стоит ли играть в Extraction Point? Только если очень уж хочется еще раз окунуться в остатки атмосферы F.E.A.R и своими глазами увидеть все проколы авторов. А вообще, хороших экшенов хватает и без этой халтуры

 

F.E.A.R: EXTRACTION POINT

Жанр FPS

Разработчик TimeGate Studios

Издатель Vivendi-Universal / Soft Club

Системные требования Процессор 1,7GHz; 512Mb RAM; 64Mb видео; 5Gb на диске, установленная игра F.E.A.R.

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU