|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Февраль 2007 г. 
<<<   [1-4] [5-11] [12-18] [19-25] [26-28]   >>> 
06.02.2007 [Dрайв] Главная /  Архив /  Февраль [статьи и новости за неделю] 
Корейский кошмар

Несмотря на усилия отдельных команд, выпускающих качественные проекты, будущее российского игропрома видится в мрачном свете. Особенно это заметно по шутерам от первого лица, из которых вменяемыми можно назвать разве что Xenus или "Вивисектор", а все остальные представляют собой общую смердящую кучу. И конца этому не видно

 

Первое, что заставило меня насторожиться при созерцании упаковки "Инстинкта", упор на участие российских актеров. Уже в который раз авторы пытаются защитить полусгнившую тушку собственной халтуры подобными жалкими "фичами". В конце концов, мы в шутер от первого лица играем или смотрим очередного "Агента национальной безопасности"? Должно быть, разработчики рассчитывали, что Олег Карин-Карча и Михаил Пореченков одним своим видом заставят дрогнуть от восторга сердца геймеров, но в этом они сильно просчитались Тому, что описано ниже, не поможет уже ничто

 

Старая песня о банальном

В качестве основы для творчества авторы решили использовать взрыв, прогремевший в Северной Корее в 2004 году. Результатом полета собственной фантазии и копания в чужих идеях стал таинственный вирус INSTINCT, открытый советскими учеными в далеком 1963 году. Изучали его вплоть до наших дней, пока наконец не случилось страшное, и сотрудники лаборатории не превратились в кровожадных зомби.

Разумеется, справиться со всеми проблемами оказалось по силам только элитным бойцам ФСБ, которые и отправились к месту событий в количестве трех человек. Первым в списке значится скользкий и скрытный Чернов, по совместительству подлый предатель. Далее следует гражданка под ником "Стрела". Ну а замыкает список угрюмый и страдающий слабостью ко всякой заразе Белый.

Ни на какую оригинальность сюжет не претендует все события легко предсказуемы, а герои состряпаны из классических шаблонов. Сколько можно кормить нас историями о вирусах, зомби и мечтающих уничтожить мир террористах? Даже относительно качественные диалоги с трудом справляются со своей задачей, сглаживая скуку от истории в целом.

А уж когда в кадре появляются ролики на движке, становится совсем грустно. После первого взгляда на данный кошмар рука рефлекторно тянется в аптечку за валидолом лучше пропускайте этот ужас и не говорите потом, что я вас не предупреждал

 

Кривизна рук

Впрочем, избитая история и шаблонные персонажи кажутся вершиной качества по сравнению с собственно игровым процессом. Разработчики выдавили из себя 7 часов геймплея, который хочется прервать на первой минуте. Не спасают даже попытки наделить игру за каждого из героев собственным стилем.

В роли Чернова приходится обмениваться свинцом с уродливыми куклами, которые метко стреляют с другого конца уровня, но сами при этом различимы, только если подойти вплотную, сказываются чудовищно размазанные текстуры. Стреле вручают снайперскую винтовку, но веселее от этого не становится, ибо в игре ОТСУТСТВУЕТ МОДЕЛЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ! Врагам абсолютно наплевать, куда им попадают в голову или в мизинец на левой ноге! Когда на сцене появляется Белый, начинается и вовсе форменное безобразие с регенерацией здоровья и регулярными бойнями в замкнутых помещениях, от которых с завтраком расстался бы даже Серьезный Сэм. Это не шутер, а симулятор мясника-психопата какой-то

Но особенно мерзко выглядит даже не сам характер игры за каждого из героев, а общие черты схваток. Дело в том, что местные "стволы" стреляют без каких-либо вспышек, более того, они лишены отдачи вместо этого прицел просто плавно ползет вверх, что вообще-то считается дурным тоном еще со времен Counter-Strike. Такое впечатление, что мы даже не стреляем во врагов, а просто обмениваемся с ними абстрактным damage'ем

Улучшению общей картины ничуть не способствует смешное количество противников, по сути делящихся только на спецназовцев и зомби, причем все они непроходимо тупы.

 

Добро пожаловать в прошлое

Но вот мы наконец до­брались до графики, за которую разработчиков следовало бы немедленно поставить к стенке без суда и следствия. И без того ущербный движок You Are Empty в их руках окончательно запаршивел, выдавая кошмар, мало чем отличающийся от первого Half-life. Да что там, почти ничем не отличающийся, ибо многие объекты скопированы оттуда один в один, а остальные детализированы ничем не лучше. Модели персонажей отвратительно прорисованы, а анимированы еще хуже. Текстуры низкого разрешения, еще и размазаны до такой степени, что враги частенько сливаются со стенами. Вместо оружия уродливые железки.

Дизайн уровней это вообще кошмар. Практически лишенные деталей лабиринты созданы исключительно за счет тупого копирования, хоть как-то заполняют пустоту только нагромождения одинаковых ящиков и бочек с горючим, оставленных неведомо кем в каждой комнате. После всего этого безобразия говорить о bump-mapping'е и HDR  уже даже не смешно

Хорошо хоть звук в игре сделан на нормальном уровне и не вызывает рвотных рефлексов. Конечно, на вершину качества озвучка не претендует, но по сравнению со всем остальным это кажется шедевром. Впрочем, до уровня "Вивисектора" авторам еще работать и работать.

 

Вердикт

Вердикт получается таким же, как и для подавляющего большинства шутеров, выпущенных на территории СНГ "пациент был мертв изначально". Не знаю, по какой причине кто-то может добровольно играть в это убожество Да и не хочу знать хороших шутеров и так хватает. Так что давайте забудем "Инстинкт" как страшный сон, запустив что-нибудь более качественное.

 

Инстинкт

Жанр FPS

Разработчик Newtonic Studio

Издатель Новый диск

Системные требования Pentium 4 2.4 GHz, 512Mb RAM, видео уровня GeForce 5700 с 128Mb памяти

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[11.02.2007] Томская область участник проекта Компьютер в каждый дом" 
[09.02.2007] ИТ-неделя (9 15 февраля) 
[08.02.2007] Письма наших читателей (2 8 февраля) 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU