|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Февраль 2007 г. 
<<<   [1-4] [5-11] [12-18] [19-25] [26-28]   >>> 
14.02.2007 [Dрайв] Главная /  Архив /  Февраль [статьи и новости за неделю] 
В семье не без урода

Отечественных разработчиков из КД-Лаб знают все. Трудно найти геймера, который ничего не знал бы о "Вангерах", "Самогонках" или "Периметре". Так что были все основания ожидать от них очередного хита, однако все оказалось не так просто. Основав новую компанию KDV games, разработчики решили заняться созданием "мейнстримовых" стратегий. И первый блин, как ни грустно это признавать, получился комом.

 

Действие Maelstrom происходит в мрачном постапокалипсиче­ском мире, где в жестоком конфликте схлестнулись три стороны. Выжившие после череды катастроф люди, называющие себя Ремнантами, борются против тоталитарной корпорации "Восхождение", которая в свою очередь стремится к контролю над планетой. И те, и другие вынуждены защищаться от высадившихся на землю инопланетян Хай-Дженти.

На первый взгляд, сюжет, написанный Джеймсом Свеллоу (James Swallow), кажется интересным, однако очень быстро становится ясно, что оригинальностью и увлекательностью здесь не пахнет. Диалоги просты и незамысловаты, персонажи шаблонны, а местами хромает логика.

 

Картонная стратегия

Впрочем, сценарий это далеко не самая худшая составляющая игры. Гораздо печальнее все обстоит с самими миссиями, которые написаны довольно криво. Регулярно скрипты начинают глючить, отправляя нас на поиски уже найденного персонажа, а заодно страдая особо тяжелой формой "синд­рома последнего алиена".

В режиме "схватка" и мультиплеере ситуация несколько получше, но проблем хватает и там. Взять, например, участ­вующие расы. На первый взгляд они все оригинальны и самобытны. Одни по старинке возводят здания с помощью инженеров и ездят на ржавых древних колымагах. Другие представляют собой высокотехнологичное войско и пользуются всевозможными роботами-трансформерами и самораспаковывающимися небоскребами. Третьи и вовсе щеголяют продвинутыми биотехнологиями, перерабатывая людей на удобрения. Вот только присмотритесь внимательнее вам это ничего не напоминает? Например, Землян, Зергов и Протоссов?

Но ладно бы все ограничивалось одной только похожестью на StarCraft это было бы не так страшно, если бы не практически нулевая играбельность.

Юнитов мало, всего с десяток за каждую расу, считая рабочих и строителей. При этом некоторые из них похожи друг на друга как капли воды, например, разные виды танков "Восхождения" различаются только лишь размерами. При этом развитие до самых продвинутых средств не оправдано ничем кроме гигантоманских амбиций относительная дешевизна базовых войск приводит к тому, что тупо "рашить" начальной пехотой здесь гораздо выгоднее, чем отстраи­вать базу. Зачем развиваться до ядерной бомбы и артиллерии, если авиация и тяжелая техника легко разбираются кучкой пулеметчиков? Любителям подлых уловок и оригинальных тактик из "Периметра" самое время объявлять траур теперь победа определяется не столько мозговыми усилиями, сколько тем, кто наклепает больше "мяса".

Многочисленные "фишки" вроде терраформинга, заморозки и рукотворных наводнений положение не спасают слишком уж смехотворна их роль в происходящем. Результат сомнителен, а усилий нужно затратить не меньше, чем на постройку никому не нужных бомбардировщиков.

Ну и совсем уж неприятные вещи творятся, когда на сцену выползает AI. Ведомые им виртуальные болваны регулярно проявляют чудеса идиотизма: снайперы, пытающиеся подбежать на расстояние вытянутой руки, отряды, ведущие себя как стадо баранов и разбредающиеся в разные стороны при первом же попавшемся на пути препятствии. Даже наземные роботы в "Космических рейнджерах" такого не вытворяли!

 

Кошмар на  мониторе

Графика же в Maelstrom и вовсе кошмарна. На минимальных настройках игру лучше вообще не включать  разоритесь на психотерапевтов. На максимальных выглядит относительно терпимо примерно как Soldiers of Anarchy трехлетней давности, но и безобразные тормоза начинаются даже на мощных компьютерах. А причина, видимо, кроется в попытке авторов придать юнитам хоть сколько-нибудь терпимый вид при максимальном приближении и в нелепом режиме "от третьего лица" (который здесь нужен как собаке пятая нога). В итоге получилось как в пословице о двух зайцах и с орбиты смотрится премерзко, и вблизи не ахти.

Впрочем, размытые текстуры и недостаток детализации окружения меркнут по сравнению с ужасами, которые преподносит анимация. За то, что творят персонажи в скриптовых роликах, художников надо вешать на фонарных столбах эти жертвы ДЦП еще долго будут являться мне в ночных кошмарах

Даже спецэффекты и те умудрились испортить. Особенно глупо смотрятся непонятные "волны", идущие по земле от бомб, чай, не в Спанже находимся, и земля не такая уж "жидкая". Хотя хватает и других нелепостей, например, пехотинцев, стреляющих из "мини-ганов" (вообще-то это уже само по себе бред) одиночными выстрелами.

Как ни странно, авторы умудрились испортить даже тексты и подсказки. Сообщения появляются на экране внезапно и также внезапно исчезают, абсолютно не заботясь о том, чтобы игрок смог их прочитать. Названия некоторых юнитов и апгрейдов в разных местах почему-то написаны по-разному. Доходит до смешного игра регулярно сообщает о том, чего в дейст­вительности не происходило, например, твердит о разработке грузового самолета во время улучшения легких танков

 

Лень косит наши ряды

Честное слово, я не имею ни малейшего представления, что могло случиться с людьми, которые подарили нам "Вангеров" и "Периметр". Такое впечатление, будто вирус халатности, бушующий среди отечественных горе-разработчиков, уже начал заражать и серьезные команды, порождая монстров, подобных Maelstrom, потенциально удачные проекты, загубленные тоннами ошибок и недоработок. Хочется верить, что авторы все-таки не пойдут по этому пути в ходе работы над "Периметром 2", иначе картина получается совсем уж печальной

 

Maelstrom

Жанр RTS

Разработчик KDV games

Издатель1C

Системные требования DirectX 9.0c, Pentium 4 2 GHz, 512 mb RAM, видео с 64 Mb, 4 Gb на диске

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[18.02.2007] Сибиряки укрощают Индийский океан 
[17.02.2007] Связь и безопасность 
[16.02.2007] ИТ-неделя (16 22 февраля) 
[15.02.2007] Письма наших читателей (9 15 февраля) 
[13.02.2007] Снова в бой 
[12.02.2007] Привкус лицензионности 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU