|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Февраль 2007 г. 
<<<   [1-4] [5-11] [12-18] [19-25] [26-28]   >>> 
21.02.2007 [Dрайв] Главная /  Архив /  Февраль [статьи и новости за неделю] 
Добавка прибыла

Разработчики компьютерных игр нечасто радуют нас многожанровыми проектами, а по-настоящему качественных игр такого плана и вовсе единицы. Поэтому неудивительно, что "Стальные монстры", сочетающие в себе глобальную стратегию, тактику и летную аркаду, пришлись по душе многим игрокам. В вышедшем аддоне разработчики не уронили планку качества, добавив множество новых возможностей.

 

Если оригинал обладал рядом недостатков и недоделок, то во время работы над "Союзниками" девелоперы основательно потрудились, чтобы приблизить свое детище к идеалу. В нашем распоряжении по-прежнему оказывается карта Тихого океана, пестрящая знакомыми названиями и значками баз. Как и прежде, для того, чтобы успешно вести боевые действия, необходимо обеспечивать добычу ресурсов, безопасное передвижение транспорта с сырьем, а также своевременную доставку боеприпасов и персонала к каждому подконтрольному клочку суши.

 

Новые лица

Главным нововведением, разумеется, являются союзники, из-за которых аддон и получил свое название. Теперь Великобритания, Германия, Нидерланды и Советский Союз составят компанию США и Японии, регулярно вмешиваясь в ход боевых действий. Играбельны только англичане остальные лишь время от времени захватывают территории, а еще могут помочь одолеть соперника. Для последнего используется свежезавезенная система дипломатии, позволяющая заключать несколько несложных договоров: нападение, передача баз в чужую собственность или гуманитарная помощь в виде пары танкеров с нефтью. Никаких чудес от местных переговоров ждать не приходится, но их никто и не ждал, а все самое необходимое есть.

Еще одна долгожданная новинка точечная система повреждений. Еще в оригинальных СМ можно было дать волю своей фантазии, оснастив стандартные юниты для выполнения любой задачи. Теперь же каждое из устанавливаемых на самолет или корабль устройств может быть выведено из строя метким попаданием, что значительно расширяет простор для тактики во время сражений. Пожар, затопление, поломка двигателя или разрушенное орудие серьезно сказываются на боеспособности даже самого мощного линкора. Да и пилот теперь может преждевременно скончаться от шальной пули, угодившей в кабину,  да здравствует честная система повреждений!

Нельзя не упомянуть и об улучшениях в искусственном интеллекте. Теперь подконт­рольные игроку войска вполне способны самостоятельно справиться с большинством задач. Этому немало способствует светлая мысль разработчиков, что рамочкой можно обводить не только свои войска, но и юниты противника. Получив соответствующий приказ, группа наших истребителей аккуратно садится на хвост вражеским бомбардировщикам и, разбившись на пары-тройки, начинает ронять их одного за другим. Натравленные на враже­ский линкор торпедоносцы подлетают на оптимальное расстояние и всаживают свой смертоносный груз без промаха. Бомбардировщики мгновенно распределяют между собой цели, так что в отличие от многих других стратегических игр, здесь на одну зенитку не тратится половина всех боеприпасов. Единственная задача игрока зачастую заключается лишь в общем руководстве, чтобы не подставить своих подчиненных под огонь превосходящих сил противника.

Ну а если наблюдать за ходом боя из стратосферы наскучило милости просим в первую попавшуюся кабину. Сбивать неприятельские самолеты, бомбить зенитки, торпедировать транспорты, а при желании занять место пулеметчика. Теперь вакантны и места на мостиках кораблей  если раньше нам разрешали стрелять только из зениток, то теперь можно взять любой морской юнит под свой контроль. Корабельную артиллерию нам, правда, все равно не доверят можно указывать цели и командовать "Огонь!", но сам процесс команда осуществит без нашей помощи.

 

Война всерьез

Сложив то, что было в оригинале с добавлениями "Союзников", мы получим одну из самых увлекательных и детальных стратегий по Второй Мировой. Строительство военных баз, возня с персоналом, добыча ресурсов и обеспечение безопасной транспортировки на главную базу лишь малая часть того, чем придется заниматься ради победы. Нельзя забывать и о техническом прогрессе, который с лихвой окупает вложенные средства, предо­ставляя в наше распоряжение новые виды оборудования и оружия вплоть до атомной бомбы. Да и сам процесс боевых действий требует тщательного планирования для получения нужного результата придется повозиться с выбором подходящих войск и боеприпасов. Подводные лодки успешно терроризируют неприятельские конвои, а тяжелые бомбардировщики при поддержке истребителей быстро превращают с трудом отстроенную базу противника в дымящиеся развалины.

Приятно, что при таком качественном геймплее разработчики не забыли о графике неплохие модели техники выглядят вполне прилично даже при максимальном приближении. Конечно, с каким-нибудь авиасимом по уровню детализации они не сравнятся, но если учесть масштабы происходящего в самый раз.

 

Итог

"Стальные монстры: Союзники" качественное дополнение к неплохой игре, которое наверняка понравится любителям стратегического жанра. Не скатываясь до совсем уж "хардкордных" условностей, разработчики сумели воплотить в игре гораздо больше особенностей реальной войны в тихом океане, чем удавалось их конкурентам до сих пор. Правильный баланс между удобством и детально­стью  ключ к успеху.

 

Стальные монстры: Союзники

Жанр глобальная стратегия/тактика/аркада

Разработчик Lesta Studio

Издатель CDV Software Entertainment / Бука

Системные требования Pentium IV 1.7 GHz, 768 Mb RAM, 3 Gb на диске, видеокарта с 128 Mb памяти

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[25.02.2007] Почти два в одном 
[24.02.2007] В Томске запущен самый мощный суперкомпьютер России 
[23.02.2007] ИТ-неделя (23 февраля 1 марта) 
[22.02.2007] Письма наших читателей (16 22 февраля) 
[20.02.2007] Старая песня на новый лад 
[19.02.2007] Идеал бюджетного процессора 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU