|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Март 2007 г. 
<<<   [1-4] [5-11] [12-18] [19-25] [26-31]   >>> 
19.03.2007 [Dрайв] Главная /  Архив /  Март [статьи и новости за неделю] 
Двойной провал

С выходом очередной части сериала Tom Clancy's Splinter Cell в глаза начинает бросаться неприятная закономерность, по которой качество четных серий оказывается весьма удручающим. Впрочем, повинны в этом, очевидно, вовсе не цифры, а корявые руки шанхайских разработчиков, которые стабильно гробят замечательные идеи. Но как бы то ни было, результат налицо

 

Можете сразу забыть все восторженно-слащавые вопли рекламистов о покатившейся под откос жизни великого спецназовца Сени Рыбкина, заключенного в каземат, об опасном задании АНБ и проблемах морального выбора. Все гораздо проще.

Никакой информационной войной и бесчинствами грузинского президента Николадзе отныне и не пахнет. Наша задача прикинуться "плохишом" и таким образом войти в доверие к организации под странным названием "JBA" с целью подложить подлинным негодяям жирную свинью.

Сюжетные рельсы теперь не столь однозначно определяют наше поведение, а в конце все деяния награждаются по традиции одной из трех концовок "хорошей", "плохой" и "совсем плохой". Но качество их вызывает мысли о том, что одна, но более качественная, была бы лучше.

Основной недостаток кроется не столько в финале, сколько в самом процессе движения к нему. Идея морального выбора так и не получила толкового развития. Убивать мирных жителей и не светиться отличный способ заработать уважение "плохих парней". Спасать засыпавшихся агентов и препятствовать различным зверствам необходимо, чтобы оставаться союзником Ламберта. Решения, как обычно, принимаются из чисто практических соображений.

 

Внедрение в дурдом

Процесс внедрения оказывается недолгим. Все миссии за пределами штаб-квартиры JBA занимают меньше часа, пару заданий вообще нетрудно закончить за 15-20 минут. Четыре эпизода в стане врага с воровством документов и подслушиванием важных раговоров это вообще нечто. Я раньше и не догадывался, что бильярдная может быть запретной зоной

А "интерактивные ролики"  что за верх оригинальности, который используется всеми, кому не лень. Впрочем, пожалуй, я слишком придираюсь, не все здесь отдает вторичностью. Есть и то, до чего никто другой не додумался. Например, ужасно драматическая сцена, в которой надо открыть парашют

А уж как "веселят" добавленные для галочки финты вроде картинного утаскивания врагов под воду. Вы­глядит здорово бравый суперагент легко пробивает кулаком лед, на котором до этого спокойно стоял человек. Не иначе, особая стероидная диета

Заодно нас осчастливили возможностью спрятаться в шкафу или под столом. Иногда это действительно может пригодиться, ибо авторы совершили очередное преступление против основ  скрываться в темноте отныне не удастся! Ибо не осталось этой темноты  уровни ярко освещены. Конечно, раньше были вопросы, отчего враги не замечают горящие в тени зеленые огоньки, но чтобы вот так

Рассудив, что в такой ситуации индикатор освещенности уже не нужен, разработчики отправили его в корзину вместе с датчиком шума, а в качестве замены выдали девайс с тремя лампочками. Данное устройство сигнализирует только о трех состояниях: "Пока не видят", "Сейчас заметят!" и "Лучше сам застрелись". Висит оно, кстати, прямо на одежде видимо, чтобы отважного двойного агента было лучше видно всем желающим.

Ну а особую прелесть всему безобразию придает поведение Искусственного Идиота, которое превращает процесс прохождения в сплошную русскую рулетку. Враги то замечают нас за сотню метров, то упрямо игнорируют, даже если во­рваться в заполненное охраной помещение. Конкретный результат, похоже, зависит от фаз Луны и среднемесячной нормы осадков в Зимбабве

Совсем уж подло разработчики поступили с бонусными девайсами, половина которых не работает вообще, а остальные просто бесполезны.

 

ТТХ

Техническая сторона вопроса не дает особых поводов для оптимизма. Жестоко изуродованный в процессе портирования на Xbox 360 и обратно движок отчаянно скрипит шестеренками, но работает крайне медленно, так что жестокие тормоза настигают игру даже на вполне приличных конфигурациях.

Художники старались больше, чем программисты, а потому большая часть моделей и текстур смотрится неплохо, складываясь в приятную глазу картинку.

Однако все остальное удручает. Пропускать ролики нельзя. Многие сцены из версии для "старых консолей" здесь вообще вырезаны, из-за чего причины многих событий понять за­труднительно. Неработающие скрипты, постоянные падения игры и корявый интерфейс довершают картину позора.

Впрочем, нет, картина будет неполной без упоминания псевдорусских над­пи­сей, способ составления которой, похоже, был позаимствован в мало кому известной CIA Operative: Solo missions. Как вам понравятся, например, "Отсутствие курить!" или "Дверь аварийной ситуации"?

 

Вердикт

Яркий пример того, как кривые руки и лень могут испоганить приличную игру, бросив тень на весь сериал Splinter Cell. В недрах канадской студии уже кипит работа над пятой частью, а фанаты единодушно требуют, чтобы от нее шанхайское отделение Ubisoft держалось подальше

 

Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

Жанр 3D Action

Разработчик Ubisoft Shanghai, Ubisoft Annecy, Ubisoft Milan

Издатель Ubisoft Entertainment

Системные требования Процессор 3GHz; 1Gb RAM; 128Mb видеокарта; 6Gb на жестком диске

Автор: Александр Косенков
рейтинг : 5 (1)

[список]
[24.03.2007] MS Vista в Томске 
[24.03.2007] Цифровой бум2007 в Томске 
[23.03.2007] Семинар "Спутниковые технологии в школьном образовании" 
[23.03.2007] Новости томского Интернета 
[23.03.2007] ИТ-неделя (23 - 30 марта) 
[22.03.2007] Приставка от "Элекарда" 
[22.03.2007] Письма наших читателей (16 22 марта) 
[21.03.2007] Победа в конкурсе 
[21.03.2007] Труп 78 
[20.03.2007] Томичи на CeBIT 
[20.03.2007] Все свое ношу с собой 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU