|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Май 2007 г. 
<<<   [1-6] [7-13] [14-20] [21-27] [28-31]   >>> 
27.05.2007 [Dрайв] Главная /  Архив /  Май [статьи и новости за неделю] 
Война и погоны

Поток компьютерных игр по мотивам Второй мировой явно не собирается иссякать. Один за другим на свет появляются продукты, пытающиеся отхватить кусочек аудитории у признанных хитов, но смотреть на них без жалости невозможно. Гораздо реже появляются неплохие в целом проекты, которым просто не повезло с конкурентами.

 

Сменив название, "Комбат" заодно переметнулся на сторону Союзников, так что возглавить войска СССР не удастся. Кампания состоит всего из нескольких миссий, но размер их не так уж мал. Каждая отдельная глава, включающая известные сражения, уничтожение конвоев, захват поселков и прочие события.

Хотя захват определенных точек на карте одна из основных задач, для победы этого мало. Противник обладает немалыми резервами и обожает устраивать контр­атаки превосходящими силами. Выбили роту солдат из деревни? Не спешите радоваться через пару минут на горизонте замаячат две. И есть все шансы, что удержать за­хваченное не удастся. Переброска подкреплений помогает слабо, потому что "горячих точек", как правило, много, и победа вполне может оказаться пирровой

Универсальных методов противодействия нет. Можно заранее позаботиться о подготовленных тылах и следить за донесениями разведчиков, которые часто поставляют весьма ценную информацию. Всегда полезно знать, где расположен аэродром, с которого взлетают "утюжащие" наши позиции бомбардировщики. Другое дело, что информация зачастую поступает в самый разгар боя, когда с одной стороны и отвлечься трудно, но и проигнорировать нельзя. Поредевшие силы могут не справиться с натиском нацистов, но вражеские самолеты над головой тоже ничего хорошего не сулят. Даже магия save/load не очень-то спасает от неприятных просчетов.

 

Премудрости снабжения

Впрочем, проблемы выбора целей это еще полбеды. Помимо постоянных приказов свыше, войскам постоянно требуются горючее, боеприпасы и провиант. Без топлива танки быстро превращаются в доты. Голодные солдаты заметно теряют в боевых качествах и быстро слабеют. О судьбе армии, оставшейся без патронов и снарядов, лучше вообще не упоминать

Приходится постоянно следить за расходом ресурсов и подвозить их с тыла, но враг тоже не дремлет, регулярно посылая туда диверсантов. Потерянный конвой с боеприпасами может мгновенно разрушить все планы победоносного наступления, а то и вовсе привести к поражению. Так что помимо снабжения необходимо следить и за тем, чтобы это самое снабжение не прерывалось. Благо, в этом плане в игре все по-честному. Собственные разведчики также не упускают возможности настучать об обнаруженном складе, и его свое­временное уничтожение серьезно облегчит последующие действия. В кои-то веки появилась RTS, в которой действительно можно взять город, заморив защитников голодом

В жирный минус разработчикам стоит записать тот факт, что в игре полностью отсутствует даже простейший "туториал". Всю науку приходится постигать прямо на поле боя, а ведь враг не дремлет. Стоит чуть зазеваться и неприятельский отряд прорывается к нашим складам, а на пути транспортов с провиантом появляются парашютисты.

А ведь деталей здесь хватает, например, несмотря на наличие традиционных хитпоинтов, модель повреждений выполнена не так уж плохо. Выстрел в упор оказывает на броню совсем другой эффект, нежели с предельного расстояния, да и в корму целиться традиционно выгоднее. Удачным выстрелом вполне можно повредить двигатель или заклинить башню вражеского танка. А могут и бое­припасы рвануть

Но справедливости ради стоит заметить, что система не всегда работает корректно. Периодически встречаются "тигры", легко и без повреждений рассекающие по минному полю под грохот взрывов, а то и грузовики, выдерживающие прямое попадание снарядов. К счастью, подобные происшествия редкость, и до маразма, имевшего место с пушками во "Второй мировой", ситуация не доходит.

 

Красивые виды

Внешний вид у этого действа довольно приличный. Модели солдат и техники соседствуют с симпатичными пейзажами, изобилующими разнообразными декорациями. В конце концов, так ли важно, что деревья почему-то легко ломаются при встрече с бампером медицин­ского джипа, а трупы часто способны дать фору цирковому акробату? Посмотрите лучше на вполне правдоподобные руины, оставляемые залпами танков и реалистичную анимацию участников боевых действий. Да и обещанные разработчиками погодные эффекты играют не только декоративную роль. Ухудшение видимости может серьезно повлиять на ход сражения, заставляя солдат идти чуть ли не в штыковую.

А вот к искусственному интеллекту есть пара претензий, хотя в основном он вполне справляется со своими обязанностями. AI регулярно устраивает провокации вроде толпы, рвущейся прямо в центр наших отрядов. В результате бой быстро превращается в натуральную свалку. Эффект сильно усугубляется тем, что техника не умеет давить пехоту, а стоящие рядом солдаты из разных армий любят пострелять в кого-то на горизонте (или в стрельбе соревнуются?).

 

"Хуже" не значит "плохо"

Впечатление от игры получается неоднозначное. С одной стороны, игровой процесс держит в напряжении, не давая расслабиться до самых финальных титров. С другой же, есть и ряд неприятных казусов. В целом "Офицеры" все же не дотягивают до уровня Company of Heroes, хотя и являются вполне играбельным продуктом. Видно, что работали и старались, просто конкуренты оказались сильней.

 

Офицеры

Жанр RTS

Разработчик GFI UA

Издатель GFI / Руссобит-М

Системные требования Pentium 4 2.6 GHz, 512 Mb RAM, 2 Gb на диске, видеокарта уровня GeForce 5600

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные диски.

Автор: Александр Косенков
рейтинг : 2.625 (8)

[список]
[26.05.2007] А если так... 
[25.05.2007] Для бизнеса и души 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU