|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Май 2007 г. 
<<<   [1-6] [7-13] [14-20] [21-27] [28-31]   >>> 
29.05.2007 [Dрайв] Главная /  Архив /  Май [статьи и новости за неделю] 
И снова Midway

Тема войны в Тихом океане пользуется немалым спросом у разработчиков компьютерных игр. Едва успели появиться "Стальные монстры", как игрокам предложили новое блюдо. Не столь серьезное и тяжеловесное, но не менее увлекательное.

 

В Eidos явно не собирались конкурировать с коллегами по части реализма. Наверняка немалую роль в этом сыграла Xbox 360, которой не особенно нужны правдоподобные характеристики техники и историческая достоверность. Здесь балом правят не стройные таблицы и планомерное выстраивание военной машины, а зрелищность и динамичность процесса.

 

Морские развлечения

Никакой глобальной стратегией в стиле "СМ" и не пахнет, все ограничивается отдельными битвами. Некоторые ограничения накладывает и консольная сущность, плохо совместимая с резиновыми рамками. Тактическая карта, служащая для раздачи приказов, позволяет отдавать их легко и быстро. Благо, список доступных команд не так уж и велик и ограничивается передвижением, атакой и защитой. Впрочем, для желающих есть и другой режим, позволяющий настроить множество подробностей вроде самостоятельных действий и боевых построений.

В целом же стратегический режим играет не самую важную роль, поскольку путей много, и победу вполне можно обеспечить, самому вселяясь в приглянувшиеся кабины. Достаточно лишь время от времени оглядывать все поле боя, чтобы держать ситуацию под контролем.

По сравнению со "Стальными монстрами", в том числе и "Союзниками", режим прямого управления Battle­­station Midway заметно выигрывает. Здесь можно не просто указывать экипажу цели для перемещения и стрельбы, но и лично наводить орудия. Процесс это не самый простой из-за чересчур крутой траектории снарядов приходится делать упреждение в зависимости от маневров цели. Нереалистично, но зато способствует большей увлекательности процесса. Еще сложнее пускать торпеды, которых не так уж много, а потому промах явление неприятное. Хорошо хоть зенитная артиллерия достаточно неприхотлива, чтобы с успехом истреблять мелкие корабли, а с глубинными бомбами вообще управится даже пятилетний ребенок.

Зато летать стало гораздо приятнее благодаря удобному управлению посредством мыши. Пришлось, правда, расплачиваться тем, что процесс абсолютно аркаден, но разработчики и не гнались за лаврами "Ил-2" и его последователей. На низкой сложности предусмотрен даже специальный кружок, показывающий нужное упреждение.

Несколько расстраивают разве что подлодки, которым аркадность игры не идет на пользу. Слишком уж не вяжется легкость их обнаружения и ликвидации с осторожной охотой на транспорт

 

"За" и "против"

Хватая игрока железной хваткой на самом старте, сюжет не желает отпускать его до самых титров. Миссии насквозь заскриптованы и постоянно преподносят какой-нибудь сюрприз. Вот мы рассекаем на торпедном катере по разгромленному японцами Перл-Харбору, а в следующую секунду уже сидим в истребителе на хвосте у возвращающихся бомбардировщиков. Процесс набирает обороты очень быстро, и вскоре, вместо одинокого эсминца, под нашим командованием оказывается уже целая эскадра. На каждом шагу авторы припасли всевозможные переговоры союзников и ролики, придающие происходящему еще большую динамичность.

Есть, правда, у такого подхода и свои недостатки. Дело в том, что кампания довольно коротка и проходится на одном дыхании, да и Challenge-миссий надолго не хватает. Мультиплейер же выполнен не лучшим образом и обладает рядом технических проблем.

Несколько расстраивает и бросающийся в глаза дефицит реализма в таких вещах, как модель повреждений и характеристики оружия. Все-таки странно видеть корабль, выживающий после попадания нескольких торпед и имеющий десяток пробоин под ватерлинией. А все из-за того, что агрегатной системе повреждений, неплохо справляющейся со своими задачами в "Союзниках", здесь места не нашлось. По сути, единственной важной характеристикой каждого юнита является обычный "лайфбар", а всевозможные пожары и затопления практически ни на что не влияют. В крайнем случае корабль можно и подремонтировать если конечно не нарываться на совсем уж шквальный огонь. А вот если полоска все же дойдет до нуля тогда конец.

Впрочем, впечатление от аркадности геймплея и скоротечности прохождения несколько сглаживается неплохим саундтреком и красивой картинкой. Модели юнитов и техники выполнены качественно, так же хорошо смотрится и вода. Да и спецэффекты не вызывают нареканий. Еще один признак того, что упор делался на зрелищность.

 

Итог

Красочный и яркий, хотя и довольно короткий рассказ о тихоокеанском театре военных действий. Если вы ищете глобальную стратегию со сложными правилами и большими требованиями к командирским талантам вам больше подойдут "Союзники". Зато всем любителям зрелищных битв, аркадных леталок и адреналиновых заплывов на катере по обстреливаемой бухте здесь наверняка понравится.

 

Battlestation Midway

Жанр RTS/аркада

Разработчик Mithis Entertainment

Издатель Eidos Interactive / 1С

Системные требования Процессор 2GHz; 512Mb RAM; 64Mb видеокарта; 6Gb на жестком диске

 

Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные диски.

Автор: Александр Косенков
рейтинг : 2.818 (11)

[список]
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU