|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Декабрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-31]   >>> 
06.12.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Декабрь [статьи и новости за неделю] 
Война всерьез

Тема ядерной войны нередко встречается в компьютерных играх. Буквально, каждый третий разработчик RTS (и даже некоторых варгеймов) считает своим долгом включить в свое детище оружие массового уничтожения в виде красивых спецэффектов на весь экран. По сравнению с обилием ярких красок и взрывающихся танков Defcon безнадежно проигрывает, но так ли это важно, когда речь идет о стратегии?

 

Ранее Introversion Soft­ware уже смогла доказать, что внешний примитивизм далеко не всегда сочетается с недостатком интереса хотя противников у Darwinia хватает, очень многим понравилось сие аскетичное развлечение. Сделав правильные выводы и вооружившись наработками, разработчики принялись организовывать человечеству Судный День.

 

Ядерные шахматы

На первый взгляд, наш сегодняшний пациент пребывает не в лучшем состоянии вместо россыпи сверкающих спецэффектов и трехмерных ландшафтов нам предлагают обыкновенную карту мира и схематичные обозначения немногочисленных юнитов. Последних не просто мало, вообще раз-два и обчелся: всего лишь три вида кораблей и столько же различных сооружений, плюс авиация. Неужели все так плохо?

Оказывается, нет подобный аскетизм призван обеспечить игре идеальный баланс. Радары необходимы для своевременного обнаружения вражеских сил, на аэродромах базируются истребители и бомбардировщики, а пусковые установки выполняют также функцию ПВО. Одновременно все возможности использовать не получается, так что приходится тщательно следить за балансом между атакой и защитой. Дуэль один на один может продолжаться чуть ли не часами: оппоненты осторожно прощупывают друг друга авиацией, определяют местонахождение ключевых объектов и подводят субмарины в обход вражеских сонаров, чтобы нанести внезапный удар в уязвимую точку. Поскольку противник невидим, пока находится вне поля зрения, и демаскирует себя только в момент запуска ядерных ракет, подобные атаки зачастую оказываются фатальными.

Рано или поздно сражения с искусственным интеллектом все равно наскучат хотя он и не полный идиот, гениальностью тоже не блещет. Тут-то и приходит время мульти­плейера, который удостоился наибольшего внимания со стороны разработчиков.

По сравнению с дуэлями массовые сражения отличаются куда большим динамизмом, хотя и привносят элемент случайности защититься от нескольких атак сразу практически невозможно. Приходится искать обходные пути и объединяться с другими игроками, чтобы увеличить свои шансы, хотя от предательства не застрахован никто в любой момент бывший союзник может направить свои боеголовки на вашу столицу, а заранее сообщать о цели запущенных ракет здесь не принято

Размах, с которым авторы подошли к реализации впечатляет. Настройке поддаются почти все мыслимые и немыслимые параметры: население, количество городов, численность подконтрольных войск, условия победы, время матча и многое другое. При желании можно дать любому из участников фору по территории или обеспечить другие преимущества. Кроме того, здесь на редкость дружелюбно относятся к владельцам некачественной связи в случае разрыва соединения все войска переходят под контроль компьютерного помощника вплоть до возвращения хозяина. Вы не ослышались, вернуться в уже начатую игру тут тоже можно. Я уже не говорю о том, что даже владельцы модемов не окажутся у разбитого корыта по причине крайне низкого трафика.

 

Радость маньяка

При этом разработчикам удалось отлично передать в своем детище соответствующую атмосферу. Холодные цвета, медленно ползущие по карте стрелки крылатых ракет и простые белые кружочки, символизирующие взрывы, заставляют сосредоточиться на сути происходящего, что оказывается весьма кстати победить без грамотного расчета попросту невозможно, и любая ошибка может закончиться поражением. Отлично сюда вписывается и давящая музыка разработчики справедливо рассудили, что во время ядерной войны главнокомандующему уже не до бравурных маршей, а вот лишний раз подчеркнуть трагичность происходящего не помешает. Разработчики, кстати, всячески намекают, что действие разворачивается во время "холодной войны" иначе как объяснить красующуюся над северной столицей надпись "Leningrad"?

А еще стоит упомянуть присутствующую в игре шкалу Defcon, которая, хотя и имеет мало общего со своим реальным прототипом, способствует еще большему напряжению участников по мере роста опасности. На пятом уровне все занимаются расстановкой войск. На четвертом карта покрывается значками вражеских цветов (если противник находится в зоне действия радаров), а участники оценивают возможности для нападения. Объявление третьего уровня сопровождается ревом моторов, залпами ПВО и писком активных гидролокаторов. Как нетрудно догадаться, Армагеддон приходит в гости к присутствующим при максимальном уровне боеготовности.

Нельзя не вспомнить и о крайне удобном управлении. Любые необходимые сведения высвечиваются на экране по первому требованию, окошки с информацией можно свободно перетаскивать, цветовая гамма настраивается в соответствие с личными предпочтениями. Правда, кому-то может не понравиться необходимость вручную задавать цель для каждой бомбы или ракеты, но переключение скоростей позволяет успеть везде, так что большой проблемы это не представляет.

 

Итог

Конечно, Defcon вряд ли можно назвать великим шедевром не та весовая категория. Однако, от этого он не перестает быть крайне интересным проектом, позволяющим скоротать время в офисе или устроить с приятелем поединок "Russia vs USA". Для тех же, кто жаждет большего, развлечения по вкусу всегда найдутся.

 

Defcon

Жанр симулятор ядерной войны

Разработчик Introversion Software

Издатель Introversion Software

Системные требования Отсутствуют

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[10.12.2006] Повод удивиться 
[09.12.2006] Неделя мобильной вежливости 
[08.12.2006] ИТ-неделя (1 - 7 декабря) 
[07.12.2006] Nokia 1112: просто как раз и два 
[07.12.2006] Письма наших читателей (24 30 ноября) 
[06.12.2006] Дорога к звездам 
[05.12.2006] Будущее за широкополосным доступом 
[04.12.2006] Личный секретарь 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU