|  Главная  |  Архив  |  Кинополоса  |  Форум  |  Объявления  |  Подписка-2006  |  Гостевая  |  О проекте |

ПОИСК:    
 Выборка   Год   Месяц    новости   статьи   
 Архив за Декабрь 2006 г. 
<<<   [1-3] [4-10] [11-17] [18-24] [25-31]   >>> 
06.12.2006 [Dрайв] Главная /  Архив /  Декабрь [статьи и новости за неделю] 
Дорога к звездам

Одна старая поговорка гласит: "Для того, чтобы что-то найти, нужно сначала что-то потерять". Похожую ситуацию сегодня можно наблюдать в нише глобальных космических стратегий. Master of Orion 3 стал сильным разочарованием для многих геймеров. Зато вместо него на сцене появился римейк Galactic Civilizations, который превзошел соперника по качеству, даже несмотря на реликтовую графику. А появившаяся следом вторая часть закрепила успех, устранив немногочисленные недостатки оригинала.

 

Ключ к успеху при разработке глобальной стратегии обеспечение разнообразия путей к победе, не ограничиваемое задумками сценаристов и дисбалансом. Разработчики из Stardock Corporation справились с заданием на сто процентов, каждая новая игра в их творении не похожа на предыдущую, а без умения принимать правильные решения на ходу здесь придется туго.

 

Раздолье для стратега

На старте предлагается довольно широкий выбор готовых рас, однако куда интереснее самостоятельно изготовить своих подопечных, благо количество возможных настроек велико. Помимо названия, родной планеты и внешнего вида, все участники наделены собственным набором стартовых технологий и специальных бонусов, определяющих их дальнейшее развитие. Можно выбрать даже правящую партию, за рейтингом которой потом придется напряженно следить. Хотите пробиваться к победе огнем и мечом? Не забудьте об усиленном оружии и ускоренном производстве кораблей, да и милитаристы на эту роль подходят лучше пацифистов.

Впрочем, война это грубо и неэффективно, гораздо выгоднее заполучить всю галактику путем культурной экс­пансии, благо средств для этого предостаточно. Вообще, к культурной победе выгодно стремиться всегда, поскольку высокое влияние позволяет получить множество приятных бонусов помимо захвата чужих планет без единого выстрела.

Особым ценителям науки тоже найдется дорога: сквозь все препоны добраться до вершин развития и открыть секрет бессмертия чем не альтернатива карательным экспедициям и скучным дипломатическим реверансам?

Однако в погоне за желанной победой не стоит забывать о благополучии государства, иначе любые наполеоновские планы рискуют никогда не осуществиться. В первую очередь стоит подумать об экономике, ведь деньги нужны всем, а основной источник дохода налогоплательщики, которые не только делают отчисления в казну, но и требуют хлеба и зрелищ. А ведь бюджет он не резиновый, помимо инженеров-застройщиков, в очереди за финансированием стоят работники космоверфей и ученые. На халяву никто работать не хочет, а завышать налоги не рекомендуется недовольный народ тут же побежит голосовать за другую партию, что немедленно обернется неприятными последствиями. Чтобы заставить всех продуктивно работать, пораскинуть мозгами тут придется изрядно.

Дабы население не бунтовало, а ВВП рос стахановскими темпами, не следует забывать о благоустройстве подконтрольных территорий. Доступная для этого площадь в каждой колонии ограничена ее уровнем, а также наличием некоторых специальных технологий. Кроме того, на отдельных клетках присутствуют плюсы к определенным сооружениям. Как нетрудно догадаться, специализация колоний, сосредотачивающих свои усилия на чем-то одном, приносят куда больше пользы, чем месиво из разнообразных построек, особенно после создания специальных сооружений, дающих колонии солидные бонусы. Для усиления эффекта следует строить добывающие базы на месторождениях ресурсов и расставлять космические станции, усиливающие параметры расы в зоне действия.

 

Думать никогда не вредно

Разумеется, оппоненты не щелкают клювом (или что у них там еще есть?), быстро расхватывая самые лакомые кусочки в виде пригодных для колонизации планет и аномалий. В дальнейшем не обойтись без дипломатии благо, соответствующий интерфейс перекочевал к нам прямиком из Civilization, позволяя заключать любые соглашения парой кликов. Искусственный интеллект ведет себя вполне адекватно и даже старается плести интриги за нашей спиной, заключая союзы с врагом и всаживая нож в спину. Впрочем, до живого игрока ему все равно пока далеко.

Еще одна интересная деталь Союз Объединенных Планет, который регулярно собирается и голосует за изменение правил игры. На повестке дня могут оказаться как приятные бонусы для одного из участников, так и общие нововведения. Разумеется, лучше всего, когда все преимущества получаем мы при значительном населении и высокой культуре не составит труда продвигать собственные решения даже при сопротивлении остальных.

Помимо всего прочего, на успехи в дипломатии влияет и характер подконтрольной расы, зависящий от решений, которые принимает игрок в сложных ситуациях. Что вы сделаете, обнаружив на вновь колонизированной планете чужой корабль? Позволите ему спокойно улететь или разберете по винтикам, заодно пропылесосив мозги пилотам? Сторонникам добра легче договариваться с владельцами сходных убеждений, хотя отношения со злыми соседями при этом сильно ухудшаются. После окончательного изобретения концепции добра и зла разрешается изменить предпочтения по желанию, хотя при несоответствии придется раскошелиться. Помимо пользы при переговорах, каждый из трех видов мировоззрения открывает доступ к особым способностям вроде продвинутой дипломатии, усиленной науки или супероружия.

Впрочем, несмотря на все богатство местной дипломатии, совсем без конфликтов обойтись не удастся. Вести войну можно на земле и в космосе, причем в последнем случае все намного интереснее, потому что разработчики разделили средства нападения и защиты на три группы: обычные, энергетические, ракетные. Любая защита эффективна против "своего" оружия, но практически бесполезна против остальных, поэтому приходится тщательно следить за составом вражеских сил при помощи шпионажа. Жаль, навредить ваши агенты никому не могут, так что тратить на них деньги не всегда разумно.

Но даже зная состав неприятельской армии, не всегда удается легко найти способ противодействия. Чем, например, атаковать закованный во все виды защиты крейсер-универсал? Стайкой легких истребителей, взрывающихся от любого плевка или ракетоносцем? Одно следует помнить всегда: объединение юнитов во флот ключ к победе, поэтому не лишним будет обеспечение достаточного уровня снабжения для содержания крупных эскадр.

Ну и, наконец, самое вкусное встроенный конструктор кораблей, позволяющий сотворить любую посудину по своему желанию. Богатый выбор деталей и продуманный интерфейс практически не ограничивают фантазию  на официальном сайте можно увидеть настоящие произведения искусства, созданные фанатами. Еще пара штрихов, и редактор звездолетов можно было бы продавать как самостоятельный продукт.

 

Грамотная реализация

Что особенно приятно, все это богатство возможностей не придавливает игрока к земле многотонной массой авторы аккуратно соединили все элементы, распределив их по многочисленным меню. Любая функция доступна после пары щелчков мышкой, в то же время экран не захламлен лишними элементами столь продуманный и удобный интерфейс встречается нечасто. Не менее удобно обозревать карту галактики на определенном удалении все объекты сменяются наглядными значками. Также к услугам игрока регулярные выпуски новостей, извещающие о текущих успехах. С последними, впрочем, не все ладно, иногда нас извещают об опасности технологической отсталости даже в момент лидирования

Нельзя не упомянуть великолепно написанные тексты, которыми сопровождаются научные успехи. Как вам понравится реклама суперсовременных систем жизнеобеспечения или здание парламента, провалившееся в дырку в кармане?

Одно омрачает все это великолепие наличие ряда досадных багов и недоработок. При создании новой цивилизации могут бесследно исчезать бонусы, а в самой игре порой блокируются важные функции. При этом русская версия почему-то оказалась частично урезанной в ней не хватает части деталей для кораблей и одиночных сценариев, которые приходится закачивать отдельно.

 

Подводим итоги

Galactic Civilizations II одна из лучших глобальных стратегий, за которой можно провести не одну неделю, благодаря обилию возможных путей к победе. Единственный по-настоящему серьезный недостаток отсутствие нормального мультиплейера, все-таки на полноценную замену Metaverse не тянет. А в остальном отличный убийца геймерского времени, которого непросто будет переплюнуть конкурентам.

 

Galactic Civilizations II: Dread Lords

Жанр глобальная космическая стратегия

Разработчик Stardock Corporation

Издатель Stardock Corporation / 1C

Системные требования  Pentium 4 1.6GHz, 256 MbRAM, 2 Gb на диске, видео с 64 Mb памяти, DirectX 9.0c

 

 Автор благодарит фирму диМедиа за предоставленные CD-диски.

Автор: Александр Косенков

[список]
[10.12.2006] Повод удивиться 
[09.12.2006] Неделя мобильной вежливости 
[08.12.2006] ИТ-неделя (1 - 7 декабря) 
[07.12.2006] Nokia 1112: просто как раз и два 
[07.12.2006] Письма наших читателей (24 30 ноября) 
[06.12.2006] Война всерьез 
[05.12.2006] Будущее за широкополосным доступом 
[04.12.2006] Личный секретарь 
Google
Web
computerra.tomsk.ru

CATALOG.METKA.RU